Рассмотрим работу контуров тока. Для определенности возьмем контур регулирования тока в фазе А. Характеристика «вход-выход» регулятора показана на рис. 3.21, а. Допустим, что формируется положительная полуволна тока . При этом в активном состоянии находятся транзисторы VT1, VT2, VT6, причем VT2 и VT6 открыты постоянно в течение , а VT1 периодически находится то в открытом, то в закрытом состояниях, обеспечивая ШИМ.
Рис. 3.19. Функциональная схема электропривода
с частотно-токовым управлением
Рис. 3.20. Функциональная схема контуров регулирования тока
Рассмотрение начнем с момента, когда ошибка регулирования равна нулю (точки и на рис. 3.21). Так как выходное напряжение регулятора положительно, транзистор VT1 открывается и фаза A подключается к положительной шине выпрямителя. Обычно напряжение на выходе выпрямителя существенно выше номинальной ЭДС двигателя. Поэтому ток в обмотке фазы начинает быстро нарастать. Темп изменения существенно выше темпа изменения , ошибка регулирования становится отрицательной. Когда рассогласование превысит половину ширины петли гистерезиса (точки и ), регулятор переходит в новое состояние (точка 3), транзистор VT1 закрывается и открывается транзистор VT4, фаза А подключается к отрицательной шине. Ток начинает уменьшаться. Ошибка регулирования вначале достигает нуля (точки и ), а затем становится положительной.
Когда ошибка достигнет значения (точки и ), регулятор вернется в первоначальное состояние (точки и ), транзистор VT4 закрывается и открывается VT1. Ток фазы А начинает интенсивно возрастать. При этом регулятор перейдет последовательно из состояния 6 в состояния 1 и 2, а далее – в состояние 3. Транзистор VT1 закрывается и открывается VT4. Далее регулятор продолжает циклически переходить из состояния 3 в состояния 4, 5, 6, 1, 2, 3 и т. д. В результате работы системы регулирования ток постоянно находится в «коридоре», ограниченном значениями и . С учетом инерционности контура регулирования, определяемой индуктивностью обмоток статора, переходный процесс изменения тока будет более «сглаженным» по сравнению с примером, приведенным на рис. 3.21, б.
При рассматриваемом способе регулирования текущее значение тока статора постоянно удерживается в заданном «коридоре». Если ширина «коридора», зависящего от ширины петли гистерезиса регулятора, невелика, то текущее значение тока с высокой точностью «следует» за изменением задания .
Следовательно, инвертор напряжения, охваченный отрицательной обратной связью по току, при релейно-гистерезисном регуляторе тока превращается в источник тока. В первом приближении контур тока можно считать безынерционным.
Рис. 3.21. Принцип действия регуляторов тока:
а – характеристика вход – выход регулятора;
б – изменение тока статора
Рис. 3.22. Функциональная схема системы
векторного частотно-токового управления
Рис. 3.23. Функциональная схема электропривода
с векторным частотно-токовым управлением
В приведенном анализе работы контура тока не учитывался процесс ШИМ. С учетом широтно-импульсной модуляции характер изменения тока несколько изменяется. Это проявляется в том, что под действием высокочастотного опорного напряжения переключения регуляторов могут происходить не только при достижении границ, ограниченных значениями и , но и внутри области, ограниченной этими границами. При этом дополнительно повышается точность регулирования тока.
Принцип частотно-токового управления может использоваться также при построении систем векторного управления. Структурные схемы соответствующих систем приведены на рис. 3.22 и рис. 3.23. При этом схема на рис. 3.22 соответствует схеме, показанной на рис. 3.10, а схема на рис. 3.23 – схеме на рис. 3.14.
3.6. Системы с прямым управлением моментом
Из выражения (1.39) следует, что для формирования электромагнитного момента можно воздействовать на векторы потокосцеплений статора и ротора двигателя.
Если взаимное расположение векторов и соответствует рис. 3.24, то
Рис. 3.24. Расположение векторов потокосцепления
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.