Анализируяᅟ деятельностьᅟ таможенныхᅟ органовᅟ поᅟ оказаниюᅟ имиᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ необходимоᅟ понимать,ᅟ чтоᅟ важнуюᅟ рольᅟ вᅟ этомᅟ играетᅟ оценкаᅟ этихᅟ услугᅟ ихᅟ потребителями,ᅟ т.е.ᅟ участникамиᅟ ВЭД.ᅟ [15]
Так,ᅟ поᅟ результатамᅟ опросовᅟ Всероссийскогоᅟ центраᅟ исследованияᅟ общественногоᅟ мнения,ᅟ лишьᅟ 22ᅟ %ᅟ респондентовᅟ оцениваютᅟ степеньᅟ исполненияᅟ таможеннымиᅟ органамиᅟ возложенныхᅟ наᅟ ФТСᅟ Россииᅟ задачᅟ какᅟ хорошуюᅟ (рисунокᅟ 2).ᅟ
Рис.ᅟ 2.ᅟ Оценкаᅟ эффективностиᅟ выполненияᅟ возложенныхᅟ наᅟ ФТСᅟ задач
Кромеᅟ того,ᅟ поᅟ даннымᅟ Фондаᅟ общественногоᅟ мнения,ᅟ респондентыᅟ отмечаютᅟ наличиеᅟ следующихᅟ проблемᅟ воᅟ взаимодействииᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ сᅟ таможеннымиᅟ органами,ᅟ приведенныхᅟ наᅟ рисункеᅟ 3.
Рис.ᅟ 3.ᅟ Оценкаᅟ влияниеᅟ таможенныхᅟ процедурᅟ наᅟ деятельностьᅟ участниковᅟ ВЭД
Отдельныеᅟ региональныеᅟ таможенныеᅟ управленияᅟ уделяютᅟ пристальноеᅟ вниманиеᅟ вопросамᅟ сотрудничестваᅟ сᅟ участникамиᅟ ВЭД.ᅟ Так,ᅟ например,ᅟ вᅟ 2012ᅟ годуᅟ Приволжскоеᅟ таможенноеᅟ управлениеᅟ провелоᅟ исследованиеᅟ удовлетворенностиᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ иᅟ лиц,ᅟ осуществляющихᅟ деятельностьᅟ вᅟ сфереᅟ таможенногоᅟ делаᅟ качествомᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ поᅟ осуществлениюᅟ таможенныхᅟ операцийᅟ иᅟ таможенногоᅟ контроляᅟ вᅟ регионеᅟ деятельностиᅟ Приволжскогоᅟ таможенногоᅟ управления.ᅟ Благодаряᅟ опросу,ᅟ проведенномуᅟ средиᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ вᅟ Приволжскомᅟ таможенномᅟ управленииᅟ (далееᅟ -ᅟ ПТУ),ᅟ былиᅟ выявленыᅟ следующиеᅟ недостаткиᅟ вᅟ работеᅟ таможенныхᅟ органовᅟ ПТУᅟ (рисунокᅟ 4).ᅟ
Рис.ᅟ 4.ᅟ Долиᅟ неудовлетворенностиᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ отдельнымиᅟ направлениямиᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ ПТУ
Такᅟ жеᅟ вᅟ процессеᅟ оценкиᅟ удовлетворенностиᅟ участниковᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельностиᅟ былиᅟ выявленыᅟ результатыᅟ вᅟ вопросеᅟ требований,ᅟ которыеᅟ должныᅟ предъявлятьсяᅟ кᅟ таможеннойᅟ услугеᅟ сᅟ точкиᅟ зренияᅟ обеспеченияᅟ интересовᅟ участниковᅟ ВЭД.ᅟ (рисунокᅟ 5).ᅟ [3]
Рис.ᅟ 5.ᅟ Предъявляемыеᅟ требованияᅟ кᅟ таможеннойᅟ услугеᅟ сᅟ точкиᅟ зренияᅟ обеспеченияᅟ интересовᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ
Такᅟ жеᅟ вᅟ ходеᅟ исследованийᅟ былиᅟ выявленыᅟ первостепенныеᅟ направленияᅟ совершенствованияᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органов,ᅟ которыеᅟ касалисьᅟ упрощенияᅟ таможенныхᅟ процедурᅟ иᅟ сокращенияᅟ времениᅟ таможенныхᅟ процедур.ᅟ [3]
Такимᅟ образом,ᅟ говоряᅟ обᅟ оценкеᅟ удовлетворенностиᅟ участниковᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельности,ᅟ следуетᅟ отметить,ᅟ чтоᅟ исполнениемᅟ таможеннымиᅟ органамиᅟ возложенныхᅟ наᅟ ФТСᅟ Россииᅟ удовлетворенаᅟ большаяᅟ частьᅟ опрошенныхᅟ респондентов,ᅟ главнымиᅟ недостаткамиᅟ могутᅟ являтьсяᅟ техническаяᅟ оснащенностьᅟ таможенныхᅟ органов,ᅟ условия,ᅟ созданныеᅟ дляᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ иᅟ скоростьᅟ исполненияᅟ таможеннымиᅟ органамиᅟ свихᅟ полномочий.
2.2.ᅟ Анализᅟ эффективностиᅟ функционированияᅟ отдельныхᅟ элементовᅟ процессаᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг
Говоряᅟ обᅟ управленииᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ стоитᅟ рассматриватьᅟ данноеᅟ понятиеᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ классическойᅟ теориейᅟ управления.ᅟ Общимᅟ принципомᅟ построенияᅟ системыᅟ управленияᅟ вᅟ таможенныхᅟ органахᅟ являетсяᅟ достиженияᅟ ееᅟ целиᅟ –ᅟ обеспечениеᅟ единодействияᅟ всехᅟ сотрудниковᅟ таможенныхᅟ органовᅟ дляᅟ решенияᅟ поставленныхᅟ передᅟ нейᅟ задач.ᅟ Такимᅟ образом,ᅟ такоеᅟ управлениеᅟ представляетᅟ собойᅟ непрерывныйᅟ информационныйᅟ процессᅟ воздействияᅟ наᅟ сотрудниковᅟ таможенныхᅟ органов,ᅟ обеспечивающийᅟ ихᅟ целенаправленноеᅟ поведениеᅟ приᅟ изменяющихсяᅟ внешнихᅟ иᅟ внутреннихᅟ условиях,ᅟ путемᅟ принятияᅟ иᅟ реализацииᅟ управленческихᅟ решений.
Дляᅟ формированияᅟ иᅟ реализацииᅟ управляющегоᅟ воздействияᅟ необходимоᅟ наличиеᅟ субъектаᅟ управленияᅟ (управляющейᅟ системы,ᅟ подсистемы),ᅟ объектаᅟ управленияᅟ (управляемойᅟ системы,ᅟ подсистемы)ᅟ иᅟ определеннымᅟ образомᅟ организованныхᅟ прямыхᅟ иᅟ обратныхᅟ связейᅟ междуᅟ ними.
Вᅟ совокупностиᅟ субъектᅟ управления,ᅟ объектᅟ управленияᅟ иᅟ взаимосвязиᅟ междуᅟ нимиᅟ образуютᅟ системуᅟ управленияᅟ вᅟ таможенныхᅟ органах.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.