Теоретические основы управления качеством таможенных услуг. Анализ управления качеством таможенных услуг в таможенных органах, страница 14

Говоряᅟ оᅟ перспективахᅟ развитияᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ стоитᅟ рассмотретьᅟ предлагаемуюᅟ Ю.ᅟ Е.ᅟ Гупановойᅟ «Концепциюᅟ развитияᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ доᅟ 2020ᅟ года»,ᅟ вᅟ которойᅟ представленыᅟ перспективыᅟ развитияᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ аᅟ такᅟ жеᅟ направленияᅟ дальнейшегоᅟ развитияᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг.

Такᅟ жеᅟ дляᅟ развитияᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ предлагаютсяᅟ следующиеᅟ мероприятия:

·  повышениеᅟ уровняᅟ квалификацииᅟ должностныхᅟ лицᅟ таможенныхᅟ органов;

·  сокращениеᅟ времениᅟ совершенияᅟ таможенныхᅟ процедурᅟ путемᅟ совершенствованияᅟ таможенныхᅟ технологий;

·  обновитьᅟ иᅟ усовершенствоватьᅟ техническоеᅟ обустройствоᅟ таможеннойᅟ инфраструктуры;

·  усовершенствоватьᅟ процессᅟ иᅟ сократитьᅟ срокиᅟ принятияᅟ таможеннымᅟ органомᅟ необходимыхᅟ решений;

·  повыситьᅟ уровеньᅟ взаимодействияᅟ таможенныхᅟ органовᅟ сᅟ другимиᅟ правоохранительнымиᅟ иᅟ контролирующимиᅟ органами;

·  усилитьᅟ контрольᅟ заᅟ деятельностьᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ участниковᅟ ВЭД.

Данныеᅟ мероприятияᅟ позволятᅟ решитьᅟ проблемыᅟ вᅟ управленииᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ улучшитьᅟ качествоᅟ предоставляемыхᅟ таможеннымиᅟ органамиᅟ услуг,ᅟ аᅟ такᅟ жеᅟ повыситьᅟ удовлетворенностьᅟ участниковᅟ ВЭД,ᅟ чтоᅟ положительноᅟ скажетсяᅟ наᅟ внешнеторговомᅟ обороте.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вᅟ современномᅟ миреᅟ однойᅟ изᅟ ведущихᅟ деятельностейᅟ являетсяᅟ предоставлениеᅟ услугᅟ иᅟ таможеннаяᅟ службаᅟ неᅟ исключение.ᅟ Таможенныеᅟ органыᅟ предоставляютᅟ таможенныеᅟ услугиᅟ неᅟ толькоᅟ участникамᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельности,ᅟ ноᅟ иᅟ государству,ᅟ выполняяᅟ функциюᅟ поᅟ регулированию,ᅟ аᅟ такжеᅟ возможностиᅟ защитыᅟ экономики,ᅟ здоровьяᅟ населенияᅟ иᅟ охраныᅟ окружающейᅟ среды.

Подᅟ таможеннойᅟ услугойᅟ понимаетсяᅟ результатᅟ действийᅟ иᅟ мерᅟ вᅟ сфереᅟ таможенногоᅟ дела,ᅟ направленныхᅟ наᅟ удовлетворениеᅟ потребностейᅟ участниковᅟ внешнеторговойᅟ деятельности,ᅟ сᅟ однойᅟ стороны,ᅟ иᅟ государстваᅟ –ᅟ вᅟ обеспеченииᅟ экономическойᅟ безопасностиᅟ иᅟ пополненииᅟ государственногоᅟ бюджетаᅟ –ᅟ сᅟ другой.

Подᅟ качествомᅟ услугᅟ стоитᅟ рассматриватьᅟ степеньᅟ удовлетворенияᅟ требованийᅟ потребителейᅟ –ᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ иᅟ выполненияᅟ функцийᅟ таможенныхᅟ органовᅟ вᅟ рамкахᅟ реализацииᅟ государственнойᅟ политики.ᅟ И,ᅟ соответственно,ᅟ подᅟ управлениемᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ понимаетсяᅟ совокупностьᅟ действийᅟ оказанияᅟ таможеннойᅟ услуги,ᅟ осуществляемыеᅟ вᅟ целяхᅟ формирования,ᅟ обеспеченияᅟ иᅟ поддержанияᅟ заданногоᅟ уровняᅟ качестваᅟ услуги.

Таможеннаяᅟ услугаᅟ должнаᅟ соответствоватьᅟ критериямᅟ качества,ᅟ которыеᅟ определяютсяᅟ заказчикомᅟ иᅟ потребителем,ᅟ тоᅟ естьᅟ соответственноᅟ Правительствомᅟ РФᅟ илиᅟ отᅟ егоᅟ имениᅟ Федеральнойᅟ таможеннойᅟ службойᅟ (ФТС)ᅟ РФᅟ иᅟ участникамиᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельностиᅟ (ВЭД)ᅟ илиᅟ отᅟ ихᅟ имениᅟ объединениямиᅟ производителейᅟ иᅟ предпринимателей.ᅟ

Важнуюᅟ рольᅟ вᅟ анализеᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ поᅟ оказаниюᅟ таможенныхᅟ услугᅟ играетᅟ оценкаᅟ этихᅟ услугᅟ участникамиᅟ ВЭД.ᅟ Поэтомуᅟ таможеннымиᅟ органамиᅟ проводитсяᅟ оценкаᅟ удовлетворенностиᅟ участниковᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельности,ᅟ аᅟ результатыᅟ оценкиᅟ учитываютсяᅟ вᅟ процессеᅟ совершенствованияᅟ процессаᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг.ᅟ

Вᅟ управленииᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ существуютᅟ проблемы,ᅟ связанныеᅟ сᅟ условиямиᅟ неопределенностиᅟ внешнейᅟ иᅟ внутреннейᅟ средыᅟ организацииᅟ иᅟ рисков,ᅟ присущихᅟ процессуᅟ перемещенияᅟ товаровᅟ черезᅟ таможеннуюᅟ границу.ᅟ Однакоᅟ предлагаютсяᅟ перспективныеᅟ направленияᅟ развитияᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Таможенный Кодекс Таможенного союза

2.  Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года: [распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 2575–р]