Подᅟ управлениемᅟ качествомᅟ вᅟ международномᅟ стандартеᅟ ИСОᅟ 9000:2005ᅟ «Системыᅟ менеджментаᅟ качества.ᅟ Основныеᅟ положенияᅟ иᅟ словарь»ᅟ понимаетсяᅟ частьᅟ менеджментаᅟ качества,ᅟ направленнаяᅟ наᅟ выполнениеᅟ требованийᅟ кᅟ качеству.ᅟ Выполнениеᅟ этихᅟ требованийᅟ обеспечиваетсяᅟ поᅟ результатамᅟ сопоставленияᅟ выходаᅟ процессаᅟ оказанияᅟ таможеннойᅟ услугиᅟ сᅟ наборомᅟ начальныхᅟ требованийᅟ кᅟ качествуᅟ этойᅟ услугиᅟ иᅟ реализацииᅟ наᅟ этойᅟ основеᅟ обратнойᅟ связиᅟ вᅟ видеᅟ корректирующихᅟ иᅟ предупреждающихᅟ действий.ᅟ
Тогдаᅟ подᅟ управлениемᅟ качествомᅟ таможеннойᅟ услугиᅟ следуетᅟ пониматьᅟ действия,ᅟ осуществляемыеᅟ приᅟ ееᅟ оказанииᅟ вᅟ целяхᅟ формирования,ᅟ обеспеченияᅟ иᅟ поддержанияᅟ заданногоᅟ уровняᅟ качестваᅟ услуги.ᅟ Данноеᅟ определениеᅟ учитываетᅟ требования,ᅟ заложенныеᅟ вᅟ международныхᅟ стандартахᅟ ИСОᅟ серииᅟ 9000,ᅟ иᅟ соответствуетᅟ общейᅟ концепцииᅟ управленияᅟ вᅟ таможенныхᅟ органах,ᅟ рассматривающейᅟ управлениеᅟ какᅟ непрерывныйᅟ информационныйᅟ процессᅟ воздействияᅟ наᅟ коллективыᅟ сотрудников,ᅟ которыйᅟ обеспечиваетᅟ ихᅟ целенаправленноеᅟ поведениеᅟ приᅟ изменяющихсяᅟ условияхᅟ таможеннойᅟ обстановки,ᅟ путемᅟ принятияᅟ иᅟ реализацииᅟ управленческихᅟ решений.ᅟ [6]
Таможенныйᅟ орган,ᅟ основываясьᅟ наᅟ имеющихсяᅟ уᅟ негоᅟ ресурсах,ᅟ инструментах,ᅟ средствах,ᅟ осуществляетᅟ процессы,ᅟ связанныеᅟ сᅟ реализациейᅟ своихᅟ функций,ᅟ иᅟ получаетᅟ особыйᅟ результатᅟ –ᅟ таможеннуюᅟ услугу.ᅟ
Полноеᅟ иᅟ своевременноеᅟ обеспечениеᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ ресурсамиᅟ являетсяᅟ залогомᅟ эффективнойᅟ реализацииᅟ имиᅟ возложенныхᅟ наᅟ нихᅟ функций.ᅟ Функцияᅟ таможенныхᅟ органовᅟ поᅟ преобразованиюᅟ имеющихсяᅟ ресурсовᅟ вᅟ результатыᅟ вᅟ заданномᅟ количестве,ᅟ качествеᅟ иᅟ вᅟ определенныеᅟ сроки.ᅟ
Важнымᅟ значениемᅟ дляᅟ эффективнойᅟ реализацииᅟ функцийᅟ являетсяᅟ наличиеᅟ соответствующихᅟ средствᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ инструментов,ᅟ вᅟ качествеᅟ одногоᅟ изᅟ которыхᅟ могутᅟ рассматриватьсяᅟ стандартыᅟ ИСОᅟ серииᅟ 9000,ᅟ содержащиеᅟ наборᅟ рекомендательныхᅟ требованийᅟ дляᅟ совершенствованияᅟ процессаᅟ управления.ᅟ
Такимᅟ образом,ᅟ определили,ᅟ чтоᅟ подᅟ таможеннойᅟ услугойᅟ понимаетсяᅟ результатᅟ действийᅟ иᅟ мерᅟ вᅟ сфереᅟ таможенногоᅟ дела,ᅟ направленныхᅟ наᅟ удовлетворениеᅟ потребностейᅟ участниковᅟ внешнеторговойᅟ деятельности,ᅟ сᅟ однойᅟ стороны,ᅟ иᅟ государстваᅟ –ᅟ вᅟ обеспеченииᅟ экономическойᅟ безопасностиᅟ иᅟ пополненииᅟ государственногоᅟ бюджетаᅟ –ᅟ сᅟ другой.ᅟ Подᅟ качествомᅟ услугᅟ стоитᅟ рассматриватьᅟ степеньᅟ удовлетворенияᅟ требованийᅟ потребителейᅟ –ᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ иᅟ выполненияᅟ функцийᅟ таможенныхᅟ органовᅟ вᅟ рамкахᅟ реализацииᅟ государственнойᅟ политики.ᅟ И,ᅟ соответственно,ᅟ подᅟ управлениемᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ понимаетсяᅟ совокупностьᅟ действийᅟ оказанияᅟ таможеннойᅟ услуги,ᅟ осуществляемыеᅟ вᅟ целяхᅟ формирования,ᅟ обеспеченияᅟ иᅟ поддержанияᅟ заданногоᅟ уровняᅟ качестваᅟ услуги.ᅟ [3]
Рассмотренныеᅟ понятияᅟ вᅟ совокупностиᅟ являютсяᅟ неотъемлемойᅟ частьюᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органов.
Главаᅟ 2.ᅟ Анализᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ вᅟ таможенныхᅟ органах
2.1.ᅟ Оценкаᅟ качестваᅟ таможенныхᅟ услугᅟ иᅟ удовлетворенностиᅟ участниковᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельности
Какᅟ иᅟ любойᅟ видᅟ деятельности,ᅟ таможеннаяᅟ услугаᅟ должнаᅟ соответствоватьᅟ критериямᅟ качества.ᅟ Данныеᅟ критерииᅟ определяютсяᅟ заказчикомᅟ иᅟ потребителемᅟ таможенныхᅟ услугᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ видомᅟ таможеннойᅟ деятельности.ᅟ Заказчикомᅟ выступаетᅟ Правительствоᅟ РФᅟ илиᅟ Федеральнаяᅟ таможеннаяᅟ службаᅟ (ФТС)ᅟ РФᅟ отᅟ егоᅟ имени,ᅟ аᅟ потребителем,ᅟ соответственно,ᅟ выступаютᅟ участникиᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельностиᅟ (ВЭД)ᅟ илиᅟ объединенияᅟ производителейᅟ иᅟ предпринимателейᅟ отᅟ ихᅟ имени.ᅟ
Оценкаᅟ качестваᅟ каждогоᅟ видаᅟ таможеннойᅟ деятельностиᅟ подразделяетсяᅟ наᅟ триᅟ направления:ᅟ [5]
· оценкаᅟ качестваᅟ результатовᅟ деятельности;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.