Постановка задачи. На основе перечня задач управления, требующих автоматизации, выявить информационные связи, потоки, параметры информационных ресурсов, а также основные проблемы, методы и технологии решения задач функциональных подсистем.
Исходные данные. Характеристика существующей системы управления, предложения по совершенствованию системы управления на основе автоматизации, функциональная модель системы управления, перечень задач для автоматизации, критерии и оценки ожидаемых результатов, результаты информационного обследования системы.
Методические указания. Формируется экспертная группа (15-20): специалисты по управлению, автоматизации. Правила работы экспертов устанавливаются при решении задач тренинга.
Тренинг 2. «Формирование целевой программы развития системы»
Цели: Сформулировать порядок, приемы и методы разработки целевой программы.
Анализ проблемной ситуации. Программа – директивный и адресный документ, который содержит полный перечень заданий и мероприятий, согласованных по исполнителям, ресурсам, срокам, направленных на эффективное решение проблем развития системы.
При разработке программы соблюдаются принципы:
- комплексность и системность решения задач;
- согласованность сроков реализации мероприятий;
- персональная ответственность руководящих работников за решение задач.
Программа должна удовлетворять требованиям:
- имеет целевой характер – все мероприятия и задания, ориентированы на наиболее полное решение проблем;
- содержит полную совокупность мероприятий и заданий на весь период;
- охватывает все связи системы, в т.ч. с другими системами;
- содержит стратегию развития / реализации системы.
Постановка задачи. На основе сформированной информационно-функциональной модели системы и основных направлений ее реализации разработать программу их реализации. Дать технико-экономическую оценку, определить сроки.
Исходные данные. Информационно-функциональная модель системы. Основные направления ее реализации.
Методические указания. Формируется экспертная группа (15-20): специалисты по управлению, автоматизации. Правила работы экспертов устанавливаются при решении задач тренинга.
Работа с экспертами. Экспертами изучается дерево целей, его взаимосвязь со структурой формируемой программы. Эксперты должны конкретизировать программу: определить 5 основных подпрограмм по направлению «информационное обеспечение системы».
Шаг 1.
- 5 гупп составляют список подпрограмм (по 5 подпрограмм для группы);
- составляют общий список;
- проводится обсуждение мнений (характеризуются подпрограммы);
- формируются бланки для парных сравнений;
- проводится парное сравнение;
-ранжируются подпрограммы;
- выбираются 5 основных с наибольшим рейтингом.
Шаг 2. Определение программных направлений для каждой подпрограммы.
Программные направления:
- функциональные подсистемы, задачи информатизации управления;
- методическое, нормативно-правовое обеспечение информатизации;
- программная и техническая платформы информатизации;
- коммуникационная платформы информатизации.
Далее для каждого направления конкретизируются этапы (мероприятия), проводится технико-экономическая оценка.
Выводы. Результаты должны содержать: цель, эффект, мероприятия, этапы реализации, стоимость осуществления программы.7
Списки подпрограмм, направлений, мероприятий должны быть исчерпывающими.
Генерические стратегии - ряд стратегий, объеденных в класс. В рамках генерических стратегий манипулируют ограниченным набором технологий. Сами генерические стратегии напоминают детские кубики из которых выстраиваются различные комбинации.
Генерические стратегии имеют дело с созданием социально значимой ценности. Они ставят вопрос, в какой мере создаваемые продукты или услуги оправдывают затраченные на них ресурсы.
Конкурентные стратегии, напротив, имеют дело с потребностью фирмы получить определенную часть общественного богатства (ценностей) в качестве собственной прибыли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.