Из таблицы 1.6 видно, что процент негодных шпал по главным и станционным путям увеличивается. Расчетный срок службы возрастает, а фактический снижается.
Для повышения срока службы деревянных шпал используют пропитку. На дистанции не пропитанных шпал нет, в основном шпалы пропитаны масляными антисептиками. Данные сведены в таблицу 1.7.
Таблица 1.7 - Распределение шпал по роду пропитки
Характеристика шпал |
По состоянию на 01.01. |
|||||||
2005г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008г. |
|||||
т.шт. |
% |
т.шт. |
% |
т.шт. |
% |
т.шт. |
% |
|
Всего шпал в пути, в т.ч. пропитанные |
1132,1 |
100 |
1122,4 |
100 |
1096,5 |
100 |
1084,0 |
100 |
а/ масляными антисептиками |
756,8 |
66,8 |
745,6 |
66,4 |
696,7 |
63,5 |
659,6 |
60,9 |
б/ водными антисептиками |
0,4 |
- |
0,1 |
- |
0,1 |
- |
0,1 |
- |
в/ непропитанные |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
г/ железобетонные |
374,9 |
33,2 |
376,7 |
33,6 |
399,7 |
36,5 |
424,3 |
39,1 |
Таблица 1.8 - Протяжение главного пути с подразделением по числу шпал на 1 км
Число шпал на 1 км |
По состоянию на 01.01. |
|||||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2008 г. |
|||||
км |
% |
км |
% |
км |
% |
км |
% |
|
К. 1524 мм |
||||||||
Более 1840 1840 1600 1400 и менее |
143,4 |
36,2 |
144,4 |
36,6 |
119,7 |
31,5 |
116,7 |
30,7 |
184,3 |
46,6 |
183,3 |
46,6 |
197,6 |
52,0 |
196,5 |
51,8 |
|
23,2 |
5,9 |
23,2 |
5,9 |
22,3 |
5,9 |
26,4 |
6,9 |
|
2,7 |
0,7 |
2,7 |
0,7 |
2,7 |
0,7 |
2,7 |
0,7 |
|
К. 1435 |
||||||||
Более 1840 1840 1600 1400 и менее |
4,0 |
1,0 |
4,0 |
1,0 |
4,0 |
1,1 |
4,0 |
1,1 |
6,4 |
1,6 |
5,7 |
1,4 |
4,5 |
1,2 |
4,5 |
1,2 |
|
30,2 |
7,6 |
29,2 |
7,4 |
27,2 |
7,2 |
27,2 |
7,2 |
|
1,6 |
0,4 |
1,6 |
0,4 |
1,6 |
0,4 |
1,6 |
0,4 |
|
Всего. |
395,8 |
100 |
394,1 |
100 |
379,6 |
100 |
379,6 |
100 |
Таблица 1.9 - Среднее число шпал на 1 км развернутой длины путей
Наименование путей |
Число шпал в шт. по состоянию на 01.01. |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|
1. Главные |
||||
1.1 Колея 1524 мм |
1866 |
1865 |
1873 |
1870 |
1.2 Колея 1435 мм |
1704 |
1719 |
1690 |
1696 |
2. Станционные |
||||
2.1 Колея 1524 мм |
1662 |
1660 |
1648 |
1652 |
2.2 Колея 1435 мм |
1416 |
1468 |
1429 |
1427 |
3. Главные и станционные |
1772 |
1776 |
1773 |
1773 |
Скрепления
На участках пути с автоблокировкой рельсовые нити используются в качестве проводников электрического тока от источника питания к путевым реле. Изолирующие стыки устраиваются для разделения рельсовых цепей на электрически изолированные друг от друга блок – участки.
Таблица 1.10 - Анализ изолирующих стыков
Наименование путей |
Всего шт. |
В т.ч. по типам |
|||
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
||
Главные всего |
1088 |
8 |
505 |
563 |
12 |
в т.ч. к.1520 мм |
1006 |
8 |
505 |
493 |
- |
к.1435 мм |
82 |
- |
- |
70 |
12 |
Станционные всего |
2710 |
8 |
272 |
2140 |
290 |
в т.ч. к.1520 мм |
2450 |
8 |
202 |
2040 |
200 |
к.1435 мм |
260 |
- |
70 |
100 |
90 |
Подъездные всего |
338 |
- |
90 |
140 |
108 |
в т.ч. к.1520 мм |
310 |
- |
90 |
112 |
108 |
к.1435 мм |
28 |
- |
- |
28 |
- |
Промежуточные скрепления обеспечивают стабильность рельсовой колеи, прижатие рельсов к основанию исключает отрыв и угон рельсов.
Таблица 1.11 - Ведомость протяжения пути со скреплением по типам
Развернутая длина главных путей, км |
Протяжение пути со скреплением |
||||
КБ |
К-2 |
СБ |
ДО |
колея |
|
342,3 |
165,8 |
16,1 |
7,5 |
152,9 |
к. 1520 мм |
37,3 |
15,5 |
- |
- |
21,8 |
к. 1435 мм |
Балластный слой
Балластный слой обеспечивает вертикальную и горизонтальную устойчивость пути под поездной нагрузкой, воспринимает давление от подрельсового основания и распределяет на возможно большую площадь земляного полотна, быстро отводить воду из балластной призмы, обеспечивать стабильность рельсошпальной решетки
Из общего количества забалластированных участков пути 378,3 км на щебне лежат 336,2 км, что составляет 88,9 %, на песке 42,1 км – 11,1 %.
Состояние балластного слоя по загрязненности на дистанции пути удовлетворительное, имеются участки с загрязненностью более 20% - на 59,9 км.
Рисунок 1.9 – Процентное соотношение песчаного и щебеночного балласта
Рельсовые цепи
Таблица 1.12 - Причины повреждений рельсовых цепей
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.