Контроль за состоянием рельсового хозяйства осуществляет цех дефектоскопии, где имеются следующие дефектоскопные тележки:
УРДО - 1 шт.
Рельс-4 – 1 шт.
Рельс-6 - 2 шт.
Поиск-2 - 2 шт.
Поиск-10Э - 3 шт.
РДМ-3 - 1 шт.
РДМ-2 - 6 шт.
РДМ-33 - 2 шт.
РДМ-22 - 2 шт.
Из имеющихся на дистанции пути дефектоскопных средств эксплуатируются морально устаревшие дефектоскопы со сроком эксплуатации более 10 лет, в т.ч. 2 тележки «Поиск-2» № 4375 -1991 г. выпуска, № 2521-1989 г. выпуска, «Рельс-6» № 1804-1986 г. выпуска, 1 тележка «Рельс-4» № 970-1983 г., УРДО-3 № 252 – 1988 г. выпуска.
Состояние пути в баллах за 2007 год не превысило план. Заметный рост балльности произошел в марте и ноябре это связано в первом случае с оттаиванием грунта, что приводит к возникновению просадок, перекосов, во втором с насыщением грунта влагой и попеременным замораживанием и оттаиванием грунта.
Таблица 1.2 - Состояние пути в баллах за 2007 год
Месяцы |
План |
Выполнение |
Процент выполнения |
Январь |
115 |
85 |
126,1 |
Февраль |
115 |
96 |
116,5 |
Март |
130 |
122 |
106,2 |
Апрель |
124 |
104 |
116,1 |
Май |
124 |
109 |
112,1 |
Июнь |
124 |
96 |
122,6 |
Июль |
124 |
85 |
131,4 |
Август |
124 |
77 |
137,9 |
Сентябрь |
124 |
70 |
143,5 |
Октябрь |
125 |
80 |
136,0 |
Ноябрь |
125 |
104 |
116,8 |
Декабрь |
125 |
81 |
135,2 |
Рисунок 1.1 – Состояние пути в баллах
Состояние пути в 2006 году соответственно определялось следующими цифрами – 113,8– 84,9 или 125,4процент.
Среднемесячная оценка состояния главного пути за 2007 год увеличилась по сравнению с соответствующим периодом 2006 года с 84,9 балла до 92,4 балла. Путеизмерительными вагонами при контрольных проходах выявлено 10,3 км главных путей с неудовлетворительной оценкой против 12,0 км за аналогичный период 2006 года.
1.3 Характеристика путевого хозяйства дистанции пути
Средняя грузонапряженность на главных путях составляет 7,3 млн. тонн брутто. на км в год.
Грузонапряженность по направлениям за 2007 год представлена в таблице 1.3.
Таблица 1.3 - Грузонапряженность по направлениям
Направление |
Грузонапряженность, млн. тонн бр. на км |
Андреевичи-Волковыск |
2,1 |
Андреевичи-Берестовица |
0,3 |
Волковыск-Барановичи |
12,1 |
Мосты-Гродно |
13,6 |
Лида-Мосты |
10,0 |
Волковыск-Мосты |
9,6 |
Андреевичи-Свислочь |
1,4 |
Гродно-Лососно |
4,3 |
Рисунок 1.2 - Грузонапряженность дистанции пути за 10 лет
1.3.1 Анализ верхнего строения пути
Рельсовое хозяйство
Рельсы предназначены для направления колесной пары , воспринимать нагрузку от колеса упруго перерабатывать и передавать оставшуюся часть нагрузки на нижележащие элементы железнодорожного пути, быть проводником сигнального тока при автоблокировке.
Типы рельсов имеющиеся в дистанции представлены в таблице 1.4
Таблица 1.4 - Типы рельсов
Наименование пути |
Измери-тель |
Типы рельсов |
|||||||||
Р-75 |
Р-65 |
Р-50 |
Р-43 |
I-А |
II-А |
III-А |
Итого |
||||
2006 год |
|||||||||||
1. Гл. путь к.1524 мм |
Км |
12,7 |
204,7 |
105,1 |
14,6 |
5,2 |
- |
- |
342,3 |
||
к. 1435 мм |
Км |
- |
1,5 |
29,6 |
2,9 |
3,3 |
- |
- |
37,3 |
||
2. Станционные пути к.1524 мм |
Км |
12,4 |
47,4 |
99,1 |
14,8 |
7,5 |
9,7 |
1,4 |
192,3 |
||
к. 1435 мм |
Км |
0,1 |
6,1 |
9,6 |
8,1 |
4,4 |
6,5 |
0,7 |
35,5 |
||
3. Подъездные пути к.1524 мм |
Км |
4,9 |
20,7 |
21,8 |
15,9 |
4,9 |
4,3 |
2,7 |
75,2 |
||
к. 1435 мм |
Км |
- |
- |
3,3 |
0,6 |
- |
2,6 |
- |
6,5 |
||
Всего |
Км |
30,1 |
280,4 |
268,5 |
56,9 |
25,3 |
23,1 |
4,8 |
689,1 |
||
2007 год |
|||||||||||
4. Гл. путь к.1524 мм |
Км |
12,7 |
215,8 |
96,7 |
11,9 |
5,2 |
- |
- |
342,3 |
||
к. 1435 мм |
Км |
- |
4,1 |
30,4 |
2,1 |
0,7 |
- |
- |
37,3 |
||
5. Ст. путь к.1524 мм |
Км |
12,9 |
49,5 |
98,0 |
13,8 |
6,1 |
9,0 |
1,0 |
190,3 |
||
к. 1435 мм |
Км |
0,1 |
8,6 |
9,9 |
7,0 |
3,7 |
5,1 |
0,7 |
35,1 |
||
6. Подъез.пути к.1524 мм |
Км |
4,3 |
21,6 |
21,4 |
16,6 |
3,7 |
1,7 |
1,5 |
70,8 |
||
к. 1435 мм |
Км |
- |
- |
3,3 |
- |
- |
- |
- |
3,3 |
||
Всего |
Км |
30,0 |
299,6 |
259,7 |
51,4 |
19,4 |
15,8 |
3,2 |
679,1 |
||
На дистанции пути до настоящего времени на главных путях лежат рельсы типов, не соответствующие условиям эксплуатации: по колее 1435 мм легче Р-43 – 0,7 км на участке ветвь от ст.Свислочь, Свислочь-Госграница; по колее 1524 мм легче Р-43 – 5,2 км на участках Поречье-Друскининкай, ветвь от ст.Свислочь.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.