В результате произведенного среднего ремонта пути с заменой путевой решетки погонный вес рельсов увеличился по главным путям (колея 1520 мм) на 0,5 кг и (колея 1435 мм) – на 1,66 кг. При сплошной смене рельсов старогодными погонный вес рельсов увеличился по станционным путям (колея 1524 мм) на 0,43 кг и (колея 1435 мм) – на 1,85 кг. Графики роста погонного метра ральса представлены на рисунках 1.3, 1.4, 1.5, 1.6.
Рисунок 1.3 – График роста среднего веса погонного метра рельса главных путях (колея
1520 мм)
Рисунок 1.4 – График роста среднего веса погонного метра рельса главных путях (колея 1435 мм)
Рисунок 1.5 – График роста среднего веса погонного метра рельса станционных путях (колея 1520 мм)
Рисунок 1.6 – График роста среднего веса погонного метра рельса станционных путях (колея 1435 мм)
Дефекты рельсов образуются в процессе их работы под поездами, при нарушении правил и технологии изготовления. Причины и количество изъятых рельсов представлено в таблице 1.5.
№ |
Причины |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
1. |
Из-за недостатков технологии изготовления Рельсов (дефект 10,20,30В,30Г,50,60) |
21 |
6 |
22 |
2. |
Из-за излома недостаточной контактно-усталостной прочности металла (дефект 11,21,41) |
30 |
37 |
42 |
3. |
Из-за недостатков профиля рельсов и конструкции скреплений (дефект 52,62) |
9 |
13 |
6 |
4. |
Из-за недостатков текущего содержания пути (дефект 53,43) |
4 |
2 |
5 |
5. |
Из-за ненормального воздействия подвижного состава (дефект 14,24,44,74) |
- |
- |
5 |
6. |
Из-за ударов и др. металлических повреждений рельсов (дефект 25,55) |
- |
- |
2 |
7. |
Из-за недостатков технологии сварки стыков (дефект 46,26,56) |
3 |
3 |
2 |
8. |
Из-за недостатков технологии наплавки и приварки (дефект 18,38) |
1 |
3 |
2 |
9. |
Из-за недостатков технологии закалки (дефект 17,27,47) |
10 |
6 |
11 |
10. |
По другим причинам (дефект 59,49,69,79,99) |
- |
- |
- |
Всего |
78 |
70 |
97 |
Изъято рельсов:
· в первом квартале - 22 шт.
· во втором квартале - 26 шт.
· в третьем квартале - 28 шт.
· в четвертом квартале - 21 шт.
Средний выход рельсов на 1 км составил:
за 2003 г. – 0,15 шт.
за 2004 г. – 0,15 шт.
за 2005 г. – 0,19 шт.
за 2006 г. – 0,18 шт.
за 2007 г. – 0,26 шт.
Шпальное хозяйство
Проверка состояния шпал и брусьев, лежащих в пути производится ежегодно два раза – весной по состоянию на 1 мая и осенью на 1 ноября.
По результатам осеннего осмотра разработан план смены шпал и брусьев по километрам на главных и станционных путях с указанием видов ремонта пути, при которых будет производиться замена и ремонт шпал.
По данным весеннего осмотра производится корректировка покилометрового плана смены шпал, уточняется фактическое наличие шпал и брусьев, подлежащих смене и требующих ремонта, а также устанавливается периодическая смена негодных шпал и брусьев. За выполнением плана-графика был установлен постоянный контроль.
Путем проведения мероприятия, направленных на продление срока службы шпал, он доведен до 12,9 лет.
Подсчет указанных технических данных представляется таблицей 1.6.
На дистанции остается в пути 159,4 тыс.шт. негодных шпал, что на 3,6 тыс.шт. меньше от количества негодных шпал по состоянию на 01.01.2007 года.
При всех видах ремонта произведена укладка в путь 73,7 тыс.шт. деревянных и железобетонных шпал, в том числе новых деревянных 43,1 тыс.шт., старогодных – 5,8 тыс.шт., новых железобетонных – 8,2 тыс.шт., старогодных – 16,6 тыс.шт.
Рисунок 1.7 – Уложено шпал на главном пути
Рисунок 1.8 – Уложено шпал на станционных путях
В 2007 году дистанция пути получила 45,1 т.шт. новых деревянных шпал и уложила на т.с.п. 43,5 тыс.шт., на капитальные работы – 0,2 тыс.шт.
Таблица 1.6 - Анализ состояния деревянных шпал
№ |
Показатели |
Измери-тель |
По состоянию на 01.01. |
|||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
|||
1 |
Общее число шпал |
т. шт. |
757,2 |
745,7 |
696,8 |
659,7 |
1.1 |
В том числе на главном пути |
т. шт. |
370,9 |
367,6 |
324,9 |
303,4 |
1.2 |
На станционных путях |
т. шт. |
267,9 |
261,6 |
255,4 |
248,9 |
1.3 |
На подъездных путях |
т. шт. |
118,4 |
116,5 |
116,5 |
107,4 |
2. |
Негодных шпал |
т. шт. |
199,8 |
185,3 |
163,0 |
159,4 |
процент негодных |
% |
26,4 |
24,8 |
23,4 |
24,2 |
|
в том числе |
||||||
2.1 |
На главных путях |
т. шт. |
88,8 |
82,2 |
73,1 |
77,8 |
процент негодных |
% |
23,9 |
22,4 |
22,4 |
25,6 |
|
2.2 |
На станционных путях |
т. шт. |
73,5 |
68,1 |
59,8 |
60,3 |
процент негодных |
% |
27,4 |
26,0 |
23,4 |
24,2 |
|
2.3 |
На подъездных путях |
т. шт |
37,5 |
35,0 |
30,1 |
21,3 |
процент негодных |
% |
31,7 |
30,0 |
25,8 |
19,8 |
|
3. |
Расчётный срок службы шпал |
лет |
30,5 |
30,5 |
30,5 |
34,4 |
4. |
Фактически срок службы шпал |
лет |
33,1 |
17,0 |
12,9 |
9,9 |
5. |
Годовой выход шпал из пути |
т. шт. |
20,0 |
42,7 |
59,3 |
69,9 |
6. |
Потребность в новых шпалах для ликвидации запущенности |
т. шт. |
46,1 |
45,3 |
40,4 |
38,8 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.