Рабочая учебная программа дисциплины «Профессиональная этика юриста» специальности 021100 «Юриспруденция»

Страницы работы

53 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Центросоюз Российской Федерации

Сибирский университет

потребительской кооперации

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по методической работе

_________________

«___»___________________ 2002 г.

Рабочая учебная программа

дисциплины «Профессиональная этика юриста»

специальности 021100 «Юриспруденция»

Новосибирск 2002


Кафедра менеджмента

Рабочая учебная программа дисциплины «Профессиональная этика юриста» составлена в соответствии с требованиями  Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования второго поколения и примерной программой дисциплины.

Автор: , к.ф.н., профессор.

Рецензенты: , к.ю.н., профессор; , к.ю.н., доцент; , доцент.

Программа обсуждена и рекомендована к изданию кафедрой, протокол № 7 от 8 мая 2002 г.

© Сибирский университет потребительской кооперации, 2002


1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

1.1. Цель и задачи дисциплины

В современных условиях, когда осуществляется фундаментальное обновление законодательства, ставится задача гуманизации общественной и государственной жизни, а человек провозглашается Конституцией высшей ценностью, изучение нравственных аспектов профессии юриста становится особенно актуальным. Деятельность юриста касается важнейших благ и интересов людей, их прав и свобод, связана с вторжением в личную жизнь и принятием решений, влияющих на судьбу человека, поэтому современный юрист для успешной профессиональной деятельности должен иметь серьезную этико-психологическую подготовку.

Профессиональная этика юриста необходима для гуманизации права, осуществления судебной реформы, квалифицированного правового и морального регулирования, защиты прав и свобод граждан, борьбы с преступностью и терроризмом, повышения эффективности труда.

Цель учебной дисциплины –– изучение специфики этико-психологических закономерностей в правовом регулировании, усвоение научных этических знаний и формирование сознательных представлений о нравственных аспектах юридической деятельности, нравственной сущности юридической профессии и моральных требованиях к ее представителям.

Задачи курса:

1)  формирование этической компетентности –– морального знания, необходимого для решения профессиональных задач в правоприменительной области;

2)  изучение теоретических принципов перехода этического знания в нравственные установки, убеждения и нравственную практику;

3)  формирование нравственно-психологической культуры юриста, обеспечивающей высокий уровень культуры юридического труда, профессионального общения, деловых отношений и поведения.

Задача практических занятий – трансформация теоретических знаний, полученных на лекциях и в процессе самостоятельного изучения теоретических источников, в профессиональные умения, навыки и личные нравственно-психологические качества юриста; формирование собственного стиля поведения и делового имиджа.


1.2. Место дисциплины в системе высшего

профессионального образования

Дисциплина «Профессиональная этика юриста» является компонентом учебного плана подготовки юристов по специальности 021100 «Юриспруденция».

Профессиональная этика юриста носит междисциплинарный характер, синтезируя и обобщая теоретические аспекты таких наук,  как философия, психология, социальная психология, юридическая психология, этика, социология, педагогика, конфликтология и др. Профессиональная этика юриста занимает важное место в юридическом образовании и юриспруденции как теоретической и практической деятельности в области права. Юриспруденция, будучи органическим единством таких отраслей, как теоретические, нормативные и прикладные науки, относит профессиональную этику к прикладным наукам, наряду с криминалистикой, юридической психологией, судебной медициной и др.

Интеграция юриспруденции и профессиональной этики осуществляется на различных уровнях:

●  как применение этического знания в виде моральных экспертных оценок;

●  как трансформация этического знания в установки, убеждения и деловые качества юриста;

●  как применение морально-этического подхода в нормативных науках (гражданском, уголовном, административном, семейном и др. праве);

●  как использование морально-психологического подхода во всех видах правоохранительной и правоприменительной области.

1.3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В процессе изучения дисциплины студент должен приобрести:

а) знания:

l  моральных аспектов юридического труда, нравственной сущности юридической профессии;

l  специфики морального регулирования;

l  общих и специфических моральных принципов в области правосудия;

l  видов взаимодействия морали и права;

l  особенностей профессиональной морали юриста;

l  системы моральных норм и их деонтологической направленности;

l  моральных основ процессуального общения юриста;

l  функциональной роли нравственной культуры, ее содержания и структуры;

l  причин, условий и путей предотвращения профессиональной деформации личности юриста;

б) умения:

Похожие материалы

Информация о работе