38. Михлин А.С. Высшая мера наказания: история, современность, будущее. – М.: Дело, 2000.
39. Максимов С.В. Коррупция. Закон. Ответственность. – М.: Норма, 2000.
40. Назаретян Н.А. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры. – М.: Дело, 1995.
41. Настольная книга судьи. Введение в профессию. – М.: Юристъ, 2000.
42. Окусов А.П. Введение в юридическую деонтологию. – Ростов-на-Дону, 1997.
43. Олейнников В.С., Пономаренко А.В., Щеглов А.В. Акмеологические проблемы воспитания профессиональной нравственной культуры сотрудников органов внутренних дел России. – Спб: Спб ЮИ МВД России, 1996.
44. Пиз Аллан. Язык жестов. – Воронеж: НПО «Модек», 1998.
45. Правовая культура. – Спб.: Питер Ком, 1997.
46. Романов В.В. Юридическая психология. – М.: Юристъ, 1998.
47. Романов В.В., Кроз В. Руководство по профессиональному психологическому отбору кандидатов на службу в органы прокуратуры РФ. Методическое пособие. – М.: Юристъ, 1995.
48. Селиванов Н.А. Этико-тактические вопросы расследования. – М.: Дело, 1995.
49. Семитко А.П. Развитие правовой культуры как правовой процесс. Екатеринбург, 1996.
50. Селезнев Е. Вся власть закону. – М.: Юристъ, 1997.
51. Столяренко А.М. Юридическая педагогика. – М.: Юрайт, 1997.
52. Тарханов И.Е. Международный церемониал и этикет. – Спб: Сиб ЮИ МВД РФ, 1995.
53. Честара Джон. Деловой этикет. – М.: Агентство «ФАИР», 1997.
54. Шиханцов Г.Г. Юридическая психология. – М.: Зерцало, 1998.
55. Ярочкин В.И. Организованная преступность. – М.: Юристъ , 1995.
6. Материально-техническое обеспечение
дисциплины (курса)
6.1. Перечень обучающих, контролирующих
и расчетных программ
программа курса «Профессиональная этика юриста» не предусматривает использование компьютерных технологий.
6.2. Перечень диафильмов, кино-, видео-и телефильмов
Программой курса предусмотрено проведение двух семинарских занятий в видеоклассе на тему «Формирование делового имиджа юриста». В процессе занятия осуществляется съемка видеофильма (выступлений всех студентов группы с мини-рефератами), его просмотр и аналитических разбор. (Подробнее план занятия см. в разделе 4.1.).
7. Самостоятельная работа
Наименование темы дисциплины |
Источники, рекомендуемые для самостоятельной работы (№,№ из списка литературы) |
Тема 1. Предмет профессиональной этики юриста |
1, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 16, 27, 28, 34, 36, 51 |
Тема 2. Моральные принципы в области правосудия |
1, 2, 3, 6, 8, 9, 10, 11, 14, 16, 17, 21, 26, 27, 30, 33, 36, 38, 39, 42, 50 |
Тема 3. Этические основы профессионального общения юриста |
1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 14, 23, 27, 28, 34, 35, 36, 40, |
Тема 4. Нравственная культура юриста |
5, 8, 9, 10, 11, 15, 16, 24, 25, 29, 36, 42, 43, 45, 49, 52, 53, 54 |
Тема 5. Нравственно-психологи-ческая модель личности юриста. Этическая профессиограмма. |
1, 5, 6, 8, 9, 10, 13, 20, 27, 29, 41, 42, 43, 45 |
Тема 6. Особенности профессиональной этики в различных сферах правоохранительной деятельности |
1, 2, 3, 4, 6, 8, 9, 10, 11, 15, 18, 19, 27, 29, 31, 41, 42, 45, 47 |
8. Примерный перечень заданий
по видам контроля
8.1. Итоговый контроль
Итоговый контроль осуществляется в виде зачета.
8.1.1. Вопросы к зачету по всей дисциплине
1. Понятие, структура, функции профессиональной этики юриста и ее значение для правоохранительной деятельности.
2. Мораль и право. Понятие и соотношение (сходство, различие, взаимодействие).
3. Особенности и структура морали.
4. Принципы общечеловеческой морали: гуманизм, свобода, справедливость и их проявление в правоохранительной деятельности.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.