1. Диалог между малыми группами по теме занятия (методика межгруппового обсуждения проблем без участия преподавателя), предполагается самостоятельный выбор проблематики каждой подгруппой.
2. Примерные направления для межгруппового диалога:
2.1. Профессиональная этика следователя:
l моральные основы оперативно-розыскной и следственной деятельности;
l специфика делового общения в следственной практике;
l тактические приемы установления контактов и взаимодействия;
l конфликтные и бесконфликтные формы взаимодействия;
l основные типы конфликтов в следственной практике;
l моральные аспекты допроса, очной ставки и других форм процессуального общения.
2.2. Профессиональная этика судьи:
l нравственные начала судебного процесса;
l структура профессиональной деятельности судьи и ее этическое содержание;
l культура морального сознания судьи и ее влияние на ведение судебного процесса;
l нравственная культура взаимоотношений на судебном процессе;
l внутренняя и внешняя культура поведения судьи;
l особенности судебного этикета;
l требования к личности судьи;
l формы профессиональной деформации личности судьи и пути их предупреждения.
2.3. Профессиональная этика прокурора:
l нравственное содержание различных аспектов прокурорской деятельности;
l специфика делового общения и его нравственные компоненты;
l нравственно-психологическая культура прокурора как важнейшая сторона его профессионализма;
l этические основы обвинительной речи;
l возможные формы деформации личности прокурора и пути их предотвращения.
2.4. Профессиональная этика адвоката
l нравственные начала всех компонентов адвокатской деятельности;
l основные этапы деятельности адвоката и их нравственное содержание;
l нравственные стороны правовой позиции адвоката: адвокат и истина, самостоятельность и независимость, нравственные сомнения, противоречия между долгом и совестью;
l специфика делового общения в адвокатской практике;
l адвокатская тайна и ее моральное содержание;
l этические аспекты стратегии и тактики защиты, защитительной речи адвоката;
l нравственная и этикетная культура отношений и поведения, профессиональный такт;
l возможные формы профессиональной деформации личности адвоката и пути ее предупреждения.
3. Деловой тренинг: составление этической профессиограммы следователя, судьи, прокурора и адвоката (работа в малых группах с последующим обсуждением предложенных вариантов).
4. Защита рефератов по теме.
4.2. задания контрольных работ
для студентов заочной формы обучения
4.2.1. Методические указания
Контрольная работа является важной формой учебного процесса на заочном отделении и выполняется студентами в соответствии с учебным планом.
Цель контрольной работы – углубленное освоение и изложение теоретического содержания курса, приобретение навыков самостоятельной работы над ним и умений применять теорию к решению конкретных практических задач правоохранительной деятельности.
Содержание контрольной работы. контрольная работа по курсу «Профессиональная этика юриста» является видом самостоятельной работы и поэтому должна базироваться на изучении нормативных актов, законов, постановлений правительства, монографической, учебной и журнальной литературы, а также на материалах практической деятельности правоохранительных органов.
Выполнение контрольной работы требует от студента знания общей литературы по этике и профессиональной этике юриста, специальной литературы по юриспруденции, умения связывать вопросы теории с практикой юридической деятельности, делать выводы и обобщения. На качество контрольной работы влияет умелое использование практического материала, подбор данных из правоохранительной деятельности, их критическое осмысление и обработка.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.