Нравственное содержание такесики и проксемики в юридической деятельности.
Интерактивная сторона делового общения юриста.
Моральные основы процессуального взаимодействия юриста.
Типы взаимодействия в юридической практике: согласованное (гармоничное) и конфликтное. Виды и причины юридических конфликтов. Коммуникативные барьеры и пути их преодоления.
Основные этапы профессионального общения как взаимодействия и их моральный фон.
Правила и принципы построения эффективного взаимодействия.
Перцептивная сторона делового общения юриста.
Этические аспекты взаимопонимания и социального восприятия в деятельности юриста.
Имидж юриста и корпоративный имидж. Структура и функции имиджа.
Имидж и власть. Особенности имиджа уверенного человека. Имидж и успех. Авторитет юриста.
Искусство общения юриста – органическое единство коммуникативной компетентности, бесконфликтного взаимодействия и научно- организованного взаимопонимания.
Тема 4. Нравственная культура юриста
Нравственная культура – показатель моральной зрелости, профессионализма и эффективности юридического труда.
Понятие, структура, уровни нравственной культуры юриста. Функциональная роль – раскрытие механизма связи моральных норм с конкретным поведением.
Моральное сознание: этическое знание, культура нравственных чувств, ценностные ориентации, установки и убеждения.
Моральная воля, моральный мотив, моральный выбор в юридической практике.
Нравственные отношения юриста к себе, людям и к делу.
Культура нравственных отношений как показатель трансформации моральных знаний и убеждений в отношения к людям, миру и собственной профессии.
Нравственная культура поведения юриста – проявление морального сознания в поступках и образе жизни.
Внутренняя (моральная) и внешняя (этикетная) культура. Гармония и противоречия между ними. Честь юриста – доминанта внутренней культуры.
Профессиональный этикет юриста и его формы (речевой, судебный, деловой, неформального общения, этикет одежды). Общее и особенное в деловом этикете юристов разных специальностей.
Моральные и этикетные нормы профессионального общения юриста. Классификация. Нормы-запреты (табу) и нормы повеления; нормы – регуляторы субординационного, межличностного и личного поведения.
Кодексы поведения.
Особенности моральных норм: деонтологическая направленность, императивный характер, обусловленность правовыми санкциями, регулятивность.
Следование моральным нормам – условие эффективности правоохранительной деятельности.
Тема 5. Нравственно-психологическая модель личности юриста. Этическая профессиограмма
Особенности профессиональной деятельности юриста: правовая регламентация (нормативность) профессионального поведения; властный, обязательный характер полномочий; экстремальный характер; творческая направленность труда; процессуальная самостоятельность и персональная ответственность.
Профессиограмма и модель юриста как идеализированный портрет и образец – концентрация требований к юристу-професионалу.
Структура этической профессиограммы:
l высокий уровень социализации личности;
l познавательная активность и продуктивность сознания;
l коммуникативная компетентность;
l организаторские и управленческие качества;
l психологическая устойчивость;
l нравственная зрелость.
Профессиональная деформация личности сотрудника правоохранительных органов: условия, показатели, причины. Нравственное падение - путь к правонарушениям и профессиональной деформации.
Воспитание и самовоспитание – условия развития личности юриста. Методы нравственного самовоспитания.
Престиж, репутация и авторитет юриста.
Тема 6. Особенности профессиональной этики в различных сферах правоохранительной деятельности
Моральные основы оперативно-розыскной и следственной деятельности. Профессиональная этика следователя. Особенности нравственно-психологической модели личности следователя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.