Моральные основы судебного процесса. Профессиональная этика судьи. Особенности нравственно-психологической модели личности судьи.
Моральные основы прокурорской деятельности. Профессиональная этика прокурора. Нравственно-психологическая модель личности прокурора.
Моральные основы адвокатской деятельности. Профессиональная этика адвоката. Нравственно-психологическая модель личности адвоката.
4. методическое обеспечение дисциплины
4.1. планы семинарских занятий*
занятие 1 (2 ч). Предмет профессиональной этики юриста
1. Ознакомление студентов с методикой проведения семинаров:
l проблемный метод обучения;
l методика диалога со студентами по теоретическим проблемам курса;
l методика написания рефератов по определенным критериям;
l методика оппонирования рефератов, их обсуждения и защиты;
l методика активных форм работы (дискуссий, работы в видеоклассе, малых групп («ситуационный» или «кейс-метод»), делового тренинга).
2. Диалог с группой по теме занятия.
Проблемы для обсуждения:
l Понятие морали и права (сопоставительный анализ);
l В чем сходство и различие морали и права?
l В чем взаимодействие и противоречие морали и права?
l Каковы особенности и структура морали?
l Понятие, структура и функции профессиональной этики юриста и ее место в юридическом образовании.
3. Дискуссия по статье Ю. Козлова «Кого готовим, господа?» / Юрист № 7, 1998.
4. Освоение методики трансактного и соционического анализа. [14, с. 53-93]
5. Тестирование на «Я – состояние» и социотип. [14, с. 90-91]
Занятие 2 (2 ч.). Моральные принципы в области правосудия
1. Диалог с группой по теме занятия
Проблемы для обсуждения:
l Какое место моральные принципы занимают в структуре профессиональной этики юриста?
l Каковы сущность и особенности моральных принципов?
l Как принципы общечеловеческой морали – гуманизм, свобода и справедливость проявляются в правоохранительной деятельности?
l Какова система специфических моральных принципов и почему они являются не только моральными, но и правовыми?
l Какие моральные принципы и как регулируют личное поведение юриста?
2. Деловой тренинг: формирование умений и навыков самопознания и познания другого человека. Составление нравственно-психологического портрета согруппников: «Я глазами другого» (методика малых групп).
3. Защита рефератов по теме.
Занятие 3 (2 ч). Формирование коммуникативной культуры юриста
1. Диалог с группой по теоретическим аспектам профессионального общения.
Проблемы для обсуждения:
l Каковы особенности, виды и формы профессионального общения юриста?
l Что означает понимание коммуникаций как науки и искусства?
l В чем сущность коммуникативной культуры юриста?
l Каковы критерии речевой культуры юриста?
l Как проявляется мораль в речевом поведении юриста?
l В чем сущность невербальной коммуникации и какое место она занимает в юридической практике?
l Каково нравственное содержание кинесики, экстралингвистики, такесики и проксемики в деятельности юриста?
l Чем отличаются процессуальное взаимодействие от непроцессуального в практике юриста?
l Каковы основные типы процессуального общения юриста и их нравственные аспекты?
l В чем специфика конфликтного взаимодействия в юридической практике?
l Каковы правила и нормы организации эффективного взаимодействия?
2. Деловой тренинг по формированию навыков и умений установления межличностного контакта и делового взаимодействия. Освоение технологии организации коммуникаций и взаимодействия на основе анализа модельных ситуаций из юридической практики (по новейшим журналам: «Юрист», «Закон», «Государство и право», «правоведение»).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.