Рабочая учебная программа дисциплины «Профессиональная этика юриста» специальности 021100 «Юриспруденция», страница 13

5. Система специфических моральных принципов – регуляторов профессиональной деятельности юриста.

6. Принципы самопознания и познания другого человека как регуляторы личного поведения и профессионального общения юриста.

7. Особенности, виды и формы профессионального общения юриста.

8. Коммуникативная сторона профессионального общения юриста и ее моральные основы.

9.  Речевое поведение, речевая культура юриста и их моральные нормы.

10. Нравственное содержание неречевого (невербального) поведения юриста и его роль в установлении и развитии контактов.

11. Профессиональное общение юриста как взаимодействие, его особенности, типы и нравственное содержание.

12. Правила и нормы организации эффективного взаимодействия в юридической практике.

13. Этические аспекты профессионального общения юриста как взаимопонимания. Технология организации взаимопонимания.

14.  Имидж юриста, его структура, функции и технология формирования.

15. Нравственная культура юриста: понятие, структура, функции и роль в формировании профессионализма сотрудника правоохранительных органов.


16. Культура морального сознания юриста, его основные элементы и их влияние на характер правоохранительной деятельности.

17. Культура нравственных отношений юриста, их основные виды и влияние на качество правоохранительной деятельности.

18. Внутренняя и внешняя культура юриста и их взаимоотношение (гармония и противоречие).

19. Кодекс чести юриста.

20. Профессиональный этикет юриста и его формы (деловой, судебной, речевой и др.).

21. Моральные и этикетные нормы профессионального общения юриста: классификация и регулятивная роль.

22. Кодексы поведения и их влияние на правоохранительную деятельность.

23. Особенности юридического труда и их проявление в модели современного юриста.

24. Этическая профессиограмма юриста, ее структура и характеристика основных компонентов.

25.  Профессиональная деформация личности сотрудника правоохранительных органов: проявление, причины, пути предотвращения.

26. Авторитет и престиж юриста и их влияние на эффективность деятельности.

27. Моральные основы оперативно-розыскной и следственной деятельности. Профессиональная этика следователя.

28.  Моральные основы судебного процесса. Профессиональная этика судьи.

29. Моральные основы прокурорской деятельности. Профессиональная этика прокурора.

30. Моральные основы адвокатской деятельности. Профессиональная этика адвоката.

8.2. Промежуточный контроль

8.2.1. Собеседование

Промежуточный контроль осуществляется на семинарах в виде диалога с группой или собеседования по практическому осмыслению теоретического содержания курса путем 100 % охвата присутствующих на семинаре студентов и оценки их знаний по 5-ти бальной системе.


Все отсутствующие на семинаре студенты должны сдать тему на оценку в индивидуальном порядке.

8.2.2. Тестирование

Промежуточный контроль осуществляется на семинарах в виде тестирования и заданий для самостоятельной работы, содержащихся в учебно-методическом пособии: Стремякова И.Р. «Этика деловых отношений» [14]

к форме промежуточного контроля относится также практика передачи студентам на самостоятельную работу в виде письменного домашнего задания отдельных вопросов семинара, не рассмотренных на нем из-за недостатка времени. После проверки письменная работа оценивается по 5-ти бальной системе.


Рабочая учебная программа

В авторской редакции

Подписано в печать 23.12.2002. Формат 60х84/16. Бумага офсетная.

Тираж 50 экз. Печ.л. 2,25. Уч.-изд.л. 2,09. Заказ № 15.

Типография Сибирского университета потребительской кооперации.

630087, Новосибирск, пр. К. Маркса, 26.



* Для очной формы обучения (5 лет и 3 года (3,5))