Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ, страница 9

АС ведения комиссионных осмотров станций;

АСДК – автоматизированная система диспетчерского контроля за состоянием технических средств.

 Учет движения материалов верхнего строения пути

Подсистема реализует функцию комплексной системы управления качеством материалов верхнего строения пути и функцию учета и контроля обеспеченности ими текущего содержания и ремонтов пути.

 Расчеты для содержания кривых участков

С 1999 года осуществляется программа автоматизации выправочно-подбивочных работ, которые составляют основной объем путевых работ текущего содержания. С этой целью парк выправочной техники оснащен аппаратно-программным комплексом "Навигатор" или заводским программным обеспечением. Комплекс "Навигатор" обеспечивает полную автоматизацию рабочих функций выправочных машин (измерение фактического плана и профиля пути, расчеты программы выправки и управление рабочими органами, измерение плана и профиля пути после ремонта, контроль качества выполненной работы с выдачей результатов контроля в электронном виде).

Назначение комплекса – расчет .выправки кривых, положения переходных кривых, возвышения наружного рельса, допускаемых скоростей движения поездов, выполнение тяговых расчетов, расчетов для разгонки и регулировки зазоров.

 АСУ-Кадры

Назначение программы – автоматизация работы отделов по работе с персоналом. Выполняет функции учета и ведения картотеки работников, оформления и печати приказов по персоналу, получение различных форм отчетности, ведение штатного расписания, ведение подготовки специалистов, табельный учет. В настоящее время внедряется новая система управления трудовыми ресурсами – ЕК АСУ ТР.

 Обучающие и тестирующие программы

На сети дорог разработаны и внедрены программные комплексы для обучения и тестирования работников массовых профессий путевого хозяйства: монтеров пути, ПДБ, ПД, ПЧ, инженеров и техников (разработки ПГУПС, УрГУПС), работников цехов ИССО (НИИмостов), машинистов путевых машин (ВНИИЖТ, Приволжская ж.д.), дефектоскопистов (фирмы-изготовители дефектоскопов: Радиоавионика, Твема, РДМ и др.)

5. Указания по выполнению лабораторных работ

Работа № 1. Основы ведения базы данных АРМ-ТО.

Цель работы – изучить назначение автоматизированного рабочего места работника технического отдела дистанции пути (АРМ-ТО), выполняемые функции, способы работы, получить навыки работы с АРМ-ТО.

Задание: Заполнить учебную базу данных технического паспорта дистанции пути в соответствии с выданным заданием. В ходе выполнения ввести данные по новому участку дистанции пути.

Порядок выполнения.

Для запуска на исполнение программного комплекса "АРМ-ТО" необходимо открыть приложение PCHW_TO.EXE.

В пункте меню "База данных / НСИ / Описание модели дороги / Участки дороги" добавить участок с указанным в задании кодом участка. Дать участку произвольное имя.

В пункте меню "... / Описание модели дороги / Раздельные и остановочные пункты" добавить станцию с указанным в задании кодом или с произвольным кодом. В случае, если программа не примет выбранный код, следует ввести новый код с учетом требований правил кодировки и определения контрольного числа кода в ЕСР. Дать станции произвольное название.

В пункте меню "... / Описание модели дороги / Полигон дистанции пути" указать границы участка. Для этого добавить новую запись в этой таблице (клавишей Ins). Указать объекты, километры и метры начала и конца участка. Следует иметь в виду, что принятая в АРМ-ТО система привязки объектов предусматривает указание номера километра и расстояния в метрах от километрового столба (в отличие от строительного пикетажа).

В пункте меню "... / Описание модели дороги / Привязка раздельного пункта" добавить запись с указанием положения новой станции на новом участке.

Заполнить характеристики участка в пункте меню "База данных / НСИ / Условия эксплуатации". Для возможности выполнения следующих лабораторных работ обязательно заполнить пункты: направление движения; типы локомотивов; грузонапряженность; скорости движения; класс пути.