Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ, страница 5

С применением общесетевых классификаторов АСУЖТ кодируются железные дороги, сетевые районы, предприятия железнодорожного транспорта, направления и участки железных дорог, станции.

Код железной дороги состоит из двух цифр. Кроме того, вся сеть дорог СНГ и стран Балтии разделена на 99 сетевых районов, тяготеющих к крупнейшим станциям. Сетевые районы 01 – 07 принадлежат Октябрьской ж.д. (код дороги 01), 17 – 23 – Московской ж.д., 24 – 27 - Горьковской ж.д. и т.д.

Коды направлений состоят из пяти цифр. Первые три цифры – это номер магистрали (например, 146 – Санкт-Петербург – Москва), последние две – номер участка в магистрали. Причем если последние две цифры – число до 30, то это код участка, принадлежащего самой магистрали (14601 – линия С.-Петербург – Москва), участки с номерами 31 и более –примыкающие к магистрали участки (14631 – Санкт-Петербург – Волковская).

Станции кодируются в соответствии с "Единой сетевой разметкой" (ЕСР). Код станции в АСУЖТ состоит из шести цифр. Первые две цифры кода – номер сетевого района, три последующие – это номер станции внутри района. Последняя цифра кода – контрольное число. Наличие контрольного числа позволяет проверять правильность ввода кода, что важно при вводе больших объемов информации, когда ошибки ввода неизбежны. Для определения контрольной цифры производятся некоторый заранее определенный набор арифметических действий с каждым числом кода. При попытке неправильного ввода (если введенное контрольное число не равно рассчитанному по принятому алгоритму), программа выдает предупреждение и требует произвести повторный ввод.

Внутренние классификаторы СБД-И определяются соглашением разработчиков АСУЖТ, информация о кодировании хранится в файлах – справочниках (например, в АРМ-ТО файлы-справочники хранятся в директории NSI – "Нормативно-справочная информация"). Эти файлы представляют собой таблицы с двумя основными полями: код и его значение. При обработке информации компьютером файл-справочник открывается вместе с файлом данных, экранные формы программируются таким образом, чтобы пользователь на экране видел не коды, а названия объектов (станций, участков, типов рельсов, дефектов и т.д.).

4. Прикладное программное обеспечение АСУ-П

В разработке АСУ-П сложилось несколько направлений, в соответствии с функциями путевого хозяйства. Из них можно выделить следующие подсистемы:

диагностика пути и управление работой и обслуживанием средств диагностики пути;

паспортизация пути и управление базами данных;

анализ состояния верхнего строения пути и управление его состоянием;

анализ состояния искусственных сооружений (ИССО) и управление состоянием ИССО;

анализ состояния земляного полотна и управление его состоянием;

управление работами текущего содержания пути;

управление работами по ремонту пути;

управление работой путевых машин и их техническим обслуживанием;

управление материально-техническим снабжением предприятий путевого хозяйства;

управление работой предприятия (управление персоналом, ведение документации, бухгалтерский учет);

экономический анализ.

4.1. Автоматизация контроля состояния пути

На сети дорог создан и внедрен комплекс автоматизированных средств диагностики пути:

·  Путеизмерительный вагон ЦНИИ-2 с бортовой автоматизированной системой (БАС).

·  Путеизмерительный вагон ЦНИИ-4 с БАС

·  Путеизмерительная автомотриса с БАС;

·  Путеизмерительные тележки ПТ-7 с регистрацией информации;

·  Вагон-дефектоскоп с БАС;

·  Дефектоскопная автомотриса с БАС;

·  Дефектоскопные тележки с регистраторами;

·  Вагон лаборатория инженерно-геологического обследования земляного полотна (ВИГО).

Разработана и принята в промышленную эксплуатацию автоматизированная система использования передвижных средств диагностики с ЭВМ на борту (АСДП) для линейного и дорожного уровня.