Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ, страница 8

Таким образом, после завершения перехода к новым технологиям все базы данных будут храниться и обрабатываться централизованно на серверах ИВЦ дорог.

В составе АСУ-П имеются следующие программные комплексы, обеспечивающие паспортизацию путевого хозяйства.

 АРМ-ТО.

Программа АРМ-ТО ("Автоматизированное рабочее место инженера технического отдела дистанции пути") предназначена для автоматизации хранения и обработки информации о конструкции пути, о состоянии пути, об условиях эксплуатации. АРМ-ТО обеспечивает подготовку рельсошпалобалластной карты (РШБК) и всех стандартных форм отчетности.

С 2004 внедряется очередная версия АРМ-ТО. Ее особенности заключаются в том, что эта версия сетевая, предусматривает централизованное хранение информации на серверах ИВЦ дорог на базе СУБД DB/2.

АРМ-П и АРМ-ЦП – аналогичные АРМы инженеров службы пути дороги и департамента пути и сооружений предназначены для сбора и обработки паспортных данных по всем участкам пути дороги (сети) для принятия решений по управлению путевым хозяйством на уровне дороги и ОАО «РЖД»

 АСУ-Путьмаш

Назначение программы АСУ-Путьмаш – учет путевых машин, контроль их использования: выработки, простоев, отказов, планирование их работы.

 АСУ-ИССО

Назначение автоматизированной системы управления состоянием искусственных сооружений – автоматизация управления их состоянием:

•  ввод, просмотр и корректировка данных по конструкциям искусственных сооружений;

•  ввод, просмотр и корректировка дефектов;

•  формирование стандартных форм отчетности по мостам;

•  оценка технического состояния ИССО;

•  рекомендации по планированию работ по обслуживанию ИССО.

 АСУ-Земполотно

Назначение автоматизированной системы управления состоянием земляного полотна – автоматизация управления его состоянием:

•  автоматизированный учет протяженности земляного полотна, его геометрических характеристик, положение путей на нем, типа, местоположения и характеристик водопропускных, водоотводных, противодеформационных и др. сооружений на дистанции пути.

•  Формирование, редактирование и перенос на бумагу основных отчетных (паспортных) и учетных документов по земляному полотну.

•  Оценка технического состояния земляного полотна и сооружений на основе данных осмотров, которая может быть использована при планировании ремонтных работ.

4.3. Прочее программное обеспечение

 Системы анализа и планирования путевых работ

В настоящее время разрабатываются и внедряются автоматизированные системы определения потребности в путевых работах, учета и анализа скоростей движения поездов, подготовки и ведения директивных планов ремонта железнодорожного пути.

 Автоматизированная система управления работами текущего содержания пути

В составе этой системы разрабатываются следующие подсистемы:

АРМ-Д – автоматизированное рабочее место диспетчеров (дежурных инженеров) дистанций пути, путевых машинных станций, служб пути, департамента пути и сооружений. Его назначение – учет работ, предупреждений, выдача заявок на "окна" и технику, учет состояния пути и его обустройств, сбоев в работе, оперативная работа диспетчера.

АРМ-ПД – АРМ дорожного мастера дистанции пути.

Программное обеспечение проведения генеральных осмотров пути.

Программное обеспечение мониторинга температурной работы, планирования и контроля выполнения работ по содержанию бесстыкового пути.

Программное обеспечение формирования суточного отчета.

АРМы руководителей дистанции и инженеров по текущему содержанию пути.

 Программное обеспечение для взаимодействия с движением поездов

В хозяйстве движения в составе АСОУП разработаны следующие подсистемы, имеющие модули взаимодействия с АСУ-П:

система АСВОП (Автоматизированная система выдачи, учета и отмены предупреждений), позволяющая с рабочего места диспетчера дистанции выдавать заявки на предупреждения и на их отмену;

автоматизированная система предоставления и учета выполнения «окон»;