Измеряемые параметры |
Дополнительно вычисляемые параметры |
||
Традиционные |
Новые |
Характеристики кривых участков пути |
Прочие |
ширина колеи; положение рельсовых нитей по уровню; просадки пути; стрелы изгиба рельсовых нитей в плане от 20-метровой хорды; скорость движения; пройденный путь |
просадки на базе кузова; перекосы на базе тележки; перекосы на базе кузова; уклон профиля; неровности в плане; короткие неровности поверхности катания рельса; ускорения кузова; стыковые зазоры; износ рельсов |
положение точек начала и конца кривой; угол поворота; радиус кривой (минимальный, максимальный, средний); длина переходной кривой и крутизна отвода кривизны; смещение; возвышение наружного рельса (минимальное, максимальное, среднее); длина и крутизна отвода по уровню |
отметки профиля; приведенные уклоны; стрелы изгиба в плане от 200-метровой хорды (длинные "заводины") стрелы изгиба в профиле от 200-метровой хорды (длинные просадки); крутизна отводов |
.
Рис. 4. Контрольно-вычислительный комплекс путеизмерителя ЦНИИ-4 |
В настоящее время развиваются преимущественно автоматизированные средства контроля состояния рельсов – дефектоскопы со сплошной регистрацией сигнала. Следующее поколение должно предусматривать полную автоматизацию дефектоскопного контроля рельсов.
При этом планируется широкое внедрение высокопроизводительных средств сплошного контроля рельсов, в основном базирующихся на ультразвуковых методах. Новые средства контроля предоставляют ряд новых возможностей: измерение координат эхо-сигналов, пересчет координат точек, отраженных от дефектов, представление сигналов в любом масштабе, возможность просмотра сигналов от каких-либо одних отражателей, приведение сигналов к одному сечению.
Для сбора, хранения, обработки и анализа результатов контроля рельсов средствами дефектоскопии в пределах линейного подразделения железной дороги разрабатывается программно-аппаратный комплекс мастера участка дефектоскопии с автоматизированной обработкой сигналов (ПАК-НК, программно-аппаратный комплекс неразрушающего контроля рельсов).
Все результаты контроля рельсов средствами дефектоскопии, имеющими сплошную регистрацию сигналов, приводятся к единому виду и передаются в программно-аппаратный комплекс цеха дефектоскопии. После автоматической обработки информация представляется в удобном виде (наглядное изображение рельса со всеми внутренними отражателями). Такое изображение легко обрабатывается, и отмечаются места с возможными дефектами. Эти места проверяются более тщательно, с использованием всех функций, регистраторами средств дефектоскопии.
ПАК-НК представляет собой АРМ на базе одного персонального компьютера. Результаты проверки состояния рельсов могут использоваться как на рабочем месте мастера дефектоскопии, так и для анализа информации на уровне отделения дороги или службы пути.
Введение технического паспорта дистанции пути в электронном виде начато в 1996 г. в соответствии с Указанием МПС № М777-у.
В настоящее время вводятся в эксплуатацию версии программного обеспечения АСУ-П на новых программно-технических средствах. Новая система предусматривает трехзвенную архитектуру "клиент – сервер", в которой выделены следующие звенья:
Клиентская часть приложений устанавливается на автоматизированных рабочих местах пользователей, и осуществляет в основном функции интерфейса (ввода и отображения данных, а также взаимодействия с сервером).
Сервер приложений осуществляет выполнение программ пользователями.
Сервер баз данных предназначен для обслуживания запросов клиентов, связанных с обработкой данных.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.