Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ, страница 7

Измеряемые параметры

Дополнительно вычисляемые параметры

Традиционные

Новые

Характеристики кривых участков пути

Прочие

ширина колеи;

положение рельсовых нитей по уровню;

просадки пути;

стрелы изгиба рельсовых нитей в плане от 20-метровой хорды;

скорость движения;

пройденный путь

просадки на базе кузова;

перекосы на базе тележки;

перекосы на базе кузова;

уклон профиля;

неровности в плане;

короткие неровности поверхности катания рельса;

ускорения кузова;

стыковые зазоры;

износ рельсов

положение точек начала и конца кривой;

угол поворота;

радиус кривой (минимальный, максимальный, средний);

длина переходной кривой и крутизна отвода кривизны;

смещение;

возвышение наружного рельса (минимальное, максимальное, среднее);

длина и крутизна отвода по уровню

отметки профиля;

приведенные уклоны;

стрелы изгиба в плане от 200-метровой хорды (длинные "заводины")

стрелы изгиба в профиле от 200-метровой хорды (длинные просадки);

крутизна отводов

.


Рис. 4. Контрольно-вычислительный комплекс путеизмерителя ЦНИИ-4


4.1.2. Рельсовая дефектоскопия

В настоящее время развиваются преимущественно автоматизированные средства контроля состояния рельсов – дефектоскопы со сплошной регистрацией сигнала. Следующее поколение должно предусматривать полную автоматизацию дефектоскопного контроля рельсов.

При этом планируется широкое внедрение высокопроизводительных средств сплошного контроля рельсов, в основном базирующихся на ультразвуковых методах. Новые средства контроля предоставляют ряд новых возможностей: измерение координат эхо-сигналов, пересчет координат точек, отраженных от дефектов, представление сигналов в любом масштабе, возможность просмотра сигналов от каких-либо одних отражателей, приведение сигналов к одному сечению.

Для сбора, хранения, обработки и анализа результатов контроля рельсов средствами дефектоскопии в пределах линейного подразделения железной дороги разрабатывается программно-аппаратный комплекс мастера участка дефектоскопии с автоматизированной обработкой сигналов (ПАК-НК, программно-аппаратный комплекс неразрушающего контроля рельсов).

Все результаты контроля рельсов средствами дефектоскопии, имеющими сплошную регистрацию сигналов, приводятся к единому виду и передаются в программно-аппаратный комплекс цеха дефектоскопии. После автоматической обработки информация представляется в удобном виде (наглядное изображение рельса со всеми внутренними отражателями). Такое изображение легко обрабатывается, и отмечаются места с возможными дефектами. Эти места проверяются более тщательно, с использованием всех функций, регистраторами средств дефектоскопии.

ПАК-НК представляет собой АРМ на базе одного персонального компьютера. Результаты проверки состояния рельсов могут использоваться как на рабочем месте мастера дефектоскопии, так и для анализа информации на уровне отделения дороги или службы пути.

4.2. Паспортизация путевого хозяйства

Введение технического паспорта дистанции пути в электронном виде начато в 1996 г. в соответствии с Указанием МПС № М777-у.

В настоящее время вводятся в эксплуатацию версии программного обеспечения АСУ-П на новых программно-технических средствах. Новая система предусматривает трехзвенную архитектуру "клиент – сервер", в которой выделены следующие звенья:

Клиентская часть приложений устанавливается на автоматизированных рабочих местах пользователей, и осуществляет в основном функции интерфейса (ввода и отображения данных, а также взаимодействия с сервером).

Сервер приложений осуществляет выполнение программ пользователями.

Сервер баз данных предназначен для обслуживания запросов клиентов, связанных с обработкой данных.