Автоматизированная система управления путевым хозяйством как часть АСУЖТ, страница 10

Характеристики участка следует взять из задания. Класс пути определить в соответствии с Положением о ведении путевого хозяйства (Приложение 1).

Указания по выполнению задания.

Перемещение по пунктам меню программы выполняется при помощи стрелок, мыши, клавиши Tab либо "горячих клавиш".

Переключение раскладки клавиатуры в АРМ-ТО производится: на русский алфавит – одновременным нажатием правых клавиш Ctrl+Shift, на латинский алфавит – одновременным нажатием левых клавиш Ctrl+Shift.

В некоторых пунктах требуется ввод значений из нескольких заранее определенных. В этом случае надо выделить нужный пункту и выбрать его клавишей "пробел", или отметить "мышью".

При вводе значений в пункты, отмеченные знаком "F2", значения следует вводить только выбором из нужного пункта меню. Меню вызывается нажатием функциональной клавиши F2.

Специальная процедура записи данных программой не предусмотрена. Данные автоматически запоминаются при нажатии клавиши Enter, либо выход без записи данных производится по нажатию клавиши Esc.

Работа № 2. Определение допускаемых скоростей движения поездов по участку с дефектными шпалами.

Цель работы – изучить порядок ведения баз данных АРМ-ТО, дополнительные функции АРМ-ТО.

Задание: Ввести характеристики верхнего строения пути для участка протяженностью 10 км, основные данные для которого заполнены при выполнении работы № 1. Определить необходимые ограничения скоростей по негодности шпал.

Порядок выполнения.

В "Модели дороги" (Пункт "НСИ / Описание модели дороги / Структура и границы ПД и ПДБ") добавить новый околоток (добавлять запись клавишей Ins). Для добавленного околотка указать границы участка обслуживания (пункт F4 в меню "Структура и границы ПД и ПДБ").      

Заполнить все пункты таблиц поучастковых и покилометровых характеристик по шпалам, рельсам, балласту (таблица "База данных / Поучастковые характеристики", пункты F2, F5, F6, F7, F8, F9").

При заполнении покилометровых характеристик, в случае, если в таблице отсутствует запись для данного километра, надо добавить новую запись (клавиша Ins). Если запись уже есть (даже пустая), ее следует редактировать (клавиша Enter)

Для указанных 10 км заполнить данные по дефектности рельсов и шпал: (пункты F5, F6 "Поучастковых характеристик"). Обозначения в таблице следующие: "пр. год" – Выход рельсов за последний год; "Нач" - Выход рельсов после укладки; "Шт". - Наличие в пути дефектных рельсов; "м" – протяженность дефектных рельсов, в метрах.

Для заданного участка заполнить данные по отбраковке шпал (Основное меню / таблица "Журналы и отчеты / отбраковка шпал / Главные пути", выбрать свой околоток, выполнить пункт F8). При заполнении данных по отбраковке шпал надо последовательно добавлять записи по каждому из 10 километров, по каждой графе: общее число негодных шпал и число всех видов кустов негодных шпал.

Определить при помощи АРМ-ТО, какие потребуются ограничения скорости при такой дефектности шпал (Таблица "Журналы и отчеты / Отбраковка шпал / Ограничения скорости / Негодные шпалы"). По окончании формирования таблицы вывести результаты на экран.

Полученные данные занести в таблицу Задания в графу "Ограничение скорости".

Отчет о выполнении работы. Результатом выполнения работы является заполненный фрагмент базы данных заполненный бланк задания, с обязательным заполнением всех пунктов.

Работа № 3. Планирование путевых работ на основании базы данных АРМ-ТО

Цель работы – изучить возможности АРМ-ТО и АРМ-П по формированию учетных и отчетных документов, рельсошпалобалластной карты (РШБК), таблицы 5 технического паспорта участка пути и их практическому использованию для планирования путевых работ.