- при содержании углерода в стали отливок и поковок более 0,25 %;
- при содержании углерода в стали отливок и поковок более 0,23 %, если эти отливки или поковки входят в состав корпуса судов ледовых категорий Arc4- Arc7 (отливки и поковки ахтерштевня, кронштейнов гребных валов и т.п. изделий).
6.1.7. При неодинаковой толщине свариваемых деталей сварку следует производить с учетом детали большей толщины.
6.1.8. Прихватки следует выполнять при тех же условиях, что и сварку.
6.1.9. Тепловую строжку (газовую и воздушно-дуговую), применяемую при изготовлении сварных соединений, следует выполнять при тех температурах воздуха, при которых допускается сварка этих соединений. При выполнении работ по тепловой строжке при отрицательных температурах необходимо произвести предварительный подогрев в соответствии с требованиями, предъявляемыми к сварке данного соединения.
6.2. Общие требования по сварке
6.2.1. Подготовку соединений под сварку, исправление зазоров, отличающихся от допустимых, и закрепление деталей при сборке следует выполнять в соответствии с РД 5Р.9092 и «Инструкцией на типовые операции сборочных работ при изготовлении и формировании корпусных конструкций надводных судов» 095-53-23-546.
6.2.2. Выполнение сварки следует производить после приемки и оформления технического контроля сборки под сварку. Производить сварку конструкций с недооформленным контролем сборки ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
6.2.3. Сварка конструкций должна выполняться способами, указанными в общих технических требованиях чертежей и в таблицах сварки корпуса конкретного проекта; для конструкций, поднадзорных Регистру, способы сварки должны быть допущены Регистром.
6.2.4. Сварку конструкций и изделий следует выполнять в соответствии с технологическими процессами, разработанными в соответствии с рабочими чертежами и требованиями руководящих документов РД5Р.9083, ОСТ5Р.1093, РД5Р.9092, а конструкций, контролируемых Регистром, кроме того и с учетом требований Правил классификации Российского Морского Регистра Судоходства или Речного Регистра.
6.2.5. При многослойной сварке начало и конец каждого слоя должны быть смещены относительно предыдущего слоя на величину от 20 до 30мм в сторону, противоположную направлению сварки. При выполнении криволинейных соединений в местах поворотов не следует начинать и заканчивать сварку.
6.2.6. После выполнения каждого слоя и шва в целом необходимо производить зачистку металла шва и околошовной зоны с целью удаления шлака и металлических брызг при помощи зубила и металлической щетки. Зачистку следует выполнять после остывания шлаковой корки.
В случае обрыва дуги в процессе сварки кратер шва и прилегающий к нему участок шва на величину от 10 до 15мм должен быть очищен от шлака. Возбуждать дугу следует на зачищенном участке шва.
6.2.7. При смене электрода в процессе сварки и при окончании наложения валика обрывать дугу следует только после тщательного заполнения кратера металлом. Незаваренные кратеры не допускаются.
6.2.8 Тавровые соединения в 1 проход следует выполнять при катете углового шва, не превышающем 8 мм.
6.2.9. После тепловой газовой строжки поверхность канавки и прилегающие к ней поверхности на ширине 20-30мм в обе стороны от кромки детали соединения подлежат зачистке от шлака, окалины, наплывов и брызг металла. Поверхность канавки должна быть чистой и гладкой без резких переходов по глубине и ширине на всей длине соединения.
После воздушно-дуговой строжки поверхность канавки и прилегающие к ней поверхности на ширине 20-30 мм и места замыкания электрода на металл, цвета побежалости, следы меди, темные пятна следует зачищать до чистого металла. Зачистку поверхности канавок, образующихся при строжке, прилегающих к ним поверхностей, а также мест замыкания электродов на металл следует выполнять с применением инструмента, рекомендованного ОСТ5.9652.
6.2.10. Подготовленные тепловой строжкой кромки деталей соединения должны соответствовать размерам, установленным действующей документацией на конструктивные элементы подготовки кромок для данного типа соединения и способа сварки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.