Квалификация сварщиков иИТР. Сварочные материалы и оборудование. Производственные условия выполнения сварочных работ, страница 3

4.3. Электроды, сварочная проволока и флюс выдаются сварщику в количестве, необходимом для работы в течение смены. Неиспользованные сварщиком в течение рабочего дня сварочные материалы необходимо сдавать в кладовую вместе с этикеткой (биркой) в соответствии с инструкцией КИЦА-86-19-2006. На рабочих местах электроды должны храниться в пеналах.

5. СВАРОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

5.1. Для сварки допускается  применять сварочное оборудование любого типа, работающее на постоянном токе и обеспечивающее получение заданных режимов сварки, надежность в работе и простоту обслуживания.

5.2. Сварочное оборудование должно быть укомплектовано в соответствии с его паспортом и требованиями РД5Р.9083.

5.3. При эксплуатации сварочного оборудования особое внимание следует обращать на наличие и исправность измерительных приборов, на стабильность режимов работы источников питания.

5.4. Аппаратура и оборудование для газовой и воздушно-дуговой строжки должны отвечать требованиям ОСТ5.9652.

5.5. Проверку сварочного оборудования выполнять согласно «Инструкции по проверке электросварочного оборудования» КИЦА 86.002-2001 и «Правилам контроля…» ОСТ 5Р.1093. Результаты проверки состояния сварочного оборудования и показаний измерительных приборов должны быть зарегистрированы в цеховом журнале контроля сварочного оборудования.

5.6. Колебания напряжения первичной питающей (силовой) сети относительно номинальной величины допускаются:

− для автоматической и полуавтоматической дуговой сварки под флюсом и сварки в углекислом газе  - до ± 6% ; 

− для ручной дуговой сварки малоуглеродистыми и низколегированными электродами - до ± 15%. 


6. СВАРКА

6.1. Производственные условия выполнения сварочных работ.

6.1.1. Сварку конструкций и изделий из судостроительных сталей следует производить в закрытых помещениях при температуре воздуха, отвечающей требованиям безопасности и охраны труда.

При выполнении работ по сварке на открытых площадках должны применяться шатры, навесы и другие средства, обеспечивающие защиту от ветра, атмосферных осадков, а также от сдувания струи газа с ванны расплавленного металла шва и зоны горения дуги при сварке в углекислом газе.

6.1.2. При выполнении работ по сварке при отрицательных температурах воздуха кромки деталей соединения и прилегающие к ним поверхности на ширине 75мм в обе стороны от кромки детали соединения следует подогревать перед сваркой до температуры не ниже 20˚С в перечисленных ниже случаях:

- при температуре ниже минус 25˚С, если толщина деталей соединения более 20мм;

- при температуре ниже минус 15˚С для поковок и отливок судового корпуса;

- при температуре ниже минус 10˚С для деталей соединения из полуспокойной  стали.

6.1.3. При понижении в процессе сварки температуры воздуха ниже указанной в п. 6.1.2 работы по сварке соединений следует прекратить после заполнения подварочного шва или первого валика с другой стороны соединения.

Перед сваркой после перерыва в работе следует производить повторный подогрев в соответствии с требованиями п. 6.1.2.

             6.1.4 . Вварку заделок в «жесткий контур» на конструкциях, контролируемых Регистром, при температуре окружающего воздуха ниже минус 10˚С следует производить после подогрева кромок до температуры 40 ˚С.

Ширина подогреваемых кромок не менее 75 мм.  Прекращать сварку, не заварив полностью сварной шов, при                отрицательной температуре запрещается. ( Основание пункта 6.1.4 - требование «Руководства по техническому наблюдению…» РМРС).

6.1.5. Подогрев свариваемых кромок и прилегающих к ним поверхностей производить любым способом (нагревателями, пламенем газовой горелки и др.), если нет конкретных указаний в технологическом процессе. Подогрев следует осуществлять со стороны соединения,  подлежащей сварке в первую очередь.           

6.1.6. В перечисленных ниже случаях перед сваркой стальных отливок и поковок со стороны соединения, подлежащей сварке в первую очередь, независимо от температуры воздуха, следует производить предварительный подогрев или принять другие технологические меры, позволяющие произвести сварку с требуемым качеством: