8. Характеристиками рынка выступают:
1. Потенциальная емкость. Она представляет возможный объем продаж товара в течение года в зависимости от конкретной экономической ситуации в стране и определяется как объем производства товара с учетом экспорта за минусом импорта.
2. Сегментация рынка (фокусирование). Разбиение потребителей на группы в зависимости от их конкретных –требований. Она является основной для дальнейшего позиционирования товара, т. е. определения его места на рынке в ряду других аналогичных товаров и дифференциации товара с позиций требований потребителей с целью удовлетворения потребностей их различных групп.
3. Конъюнктура рынка. Сложившаяся ситуация, характеризующаяся совокупностью показателей, отражающих состояние экономики государства и мирового хозяйства (соотношение спроса и предложения товаров, уровень цен, динамика производства, запасов, издержек и т. д.).
Субъекты рыночных отношений.
В рыночной экономике выделяют следующие хозяйствующие субъекты: домохозяйство, предприятие, государство.
Домохозяйство – это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая является собственником какого-либо фактора производства, самостоятельно принимает решения, стремиться к максимальному удовлетворению своих потребностей, к максимизации полезности в рамках имеющихся ресурсов.
Предприятие (фирма, компания) – это комплексная, открытая социальная экономическая система, связанная множеством специфических отношений со всей окружающей средой. Ему присуще организационное единство, наличие обособленного имущества и имущественная ответственность. Оно выступает в хозяйственном обороте под собственном именем, под которым несет ответственность и выступает в суде. Т. е. это самостоятельный хозяйственный субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ или услуг с целью получения прибыли. Как самостоятельное лицо оно имеет счет в банке, право ведения договорных отношений и несет определенную ответственность. Основными количественными понятиями предприятия являются численность работающих и объем капитала, а качественными – вид собственности, характер деятельности, объем производимой продукции, организационно правовая форма.
Государство – это все правительственные учреждения, располагающие юридической властью для осуществления в случае необходимости контроля над хозяйствующими субъектами и над рынком в целом с целью его регулирования для достижения равновесия.
Все хозяйствующие субъекты тесно взаимодействуют на рынках товаров и услуг, факторов производства и финансовых, формулирую потоки доходов и расходов.
9. Понятие бизнеса
Предпринимательство – это самостоятельная деятельность, направленная на получение прибыли от использования имущества, производства работ или оказания услуг, осуществленная зарегистрированными лицами.
Предприниматель – это активный субъект рыночных отношений, обладающий всеми необходимыми качествами для использования экономических ресурсов с целью удовлетворения потребностей общества и получения прибыли, действующий в условиях риска и несущий ответственность за самостоятельно принимаемые решения. Преследуя собственные интересы, он в тоже время способствует насыщению рынка товарами и услугами.
В условиях рынка любая сделка может быть осуществлена лишь в случае, когда стороны пришли к взаимоприемлемому решению. Необходимо учитывать, что бизнес – это не только инициативная деятельность предпринимателя, направленная на получение прибыли, а система производства для удовлетворения потребностей общества.
Субъектами бизнеса выступают:
1. Предприниматели и их организации.
2. Индивидуальные и коллективные потребители продукции, работ, услуг, предлагаемых предпринимателями и их ассоциациями.
3. Работники, осуществляющие трудовую деятельность по найму.
4. Государственные структуры в тех случаях, когда они являются непосредственными участниками сделок (госзаказы).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.