b) Налог на добавленную стоимость по приобретению материальных ценностей.
c) Дебиторская задолженность, т. е. сумма задолженностей дебиторов-клиентов данному предприятию.
d) Ценные бумаги и прочие краткосрочные финансовые вложения: Займы, полученные на срок меньше одного года; Собственные акции, выкупленные у акционеров; Прочие краткосрочные вложения.
e) Денежные средства, т. е. денежная наличность в кассе или на расчетных счетах предприятия.
Пассивы включают:
1. Собственный капитал:
a) Уставной капитал
b) Добавленный капитал
c) Резервный капитал (страховые резервы, служащие для покрытия гарантийных обязательств, рекламаций, компенсаций, устанавливается учредительным собранием)
d) Фонд социальной сферы
e) Целевые финансирования и поступления
f) Нераспределенная прибыль прошлых лет и отчетного года
g) Непокрытый убыток прошлого и отчетного года
2. Заемные средства:
a) Долгосрочные обязательства (со сроком выплаты больше одного года, в т. ч. кредиты банков, подлежащие погашению белее, чем через год, займы, подлежащие выплате более чем через год)
b) Краткосрочные (до одного года) кредиты финансовых учреждений, а также кредиторская задолженность поставщикам и подрядчикам, векселя к оплате, задолженность перед дочерними предприятиями, перед государственными или бюджетными фондами, бюджетом, учредителями по выплате дохода, полученные авансы, резервы предстоящих расходов и прочие краткосрочные обязательства (текущие пассивы).
Оборотные капиталы или текущие активы представляют собой разницу между текущими активами (оборотные средства) и текущими пассивами.
5. Основные микроэкономические параметры.
В микроэкономическом анализе используют систему показателей (аналитических индикаторов), которые позволяют оценить уровень деловой активности, прибыльности, эффективности управления, финансового состояния фирмы (отрасли).
Такой анализ необходим для выявления в фирме (отрасли):
1. Тенденций в развитии
2. Сильных и слабых сторон
3. Степени риска
4. Возможности банкротства, т. е. инвестиционной привлекательности
Результаты анализа имеют значение для владельца фирмы, акционеров, поставщиков сырья, покупателей продукции, потенциальных инвесторов. В каждом конкретном случае производится сравнение ключевых параметров за текущий период с аналогичными за предшествующий либо базовый период, либо с показателями другой фирмы, либо со средними по отрасли, либо с безопасной нормой. При этом анализируются факторы, влияющие на изменение показателей, и делаются те или иные выводы. Совокупность используемых показателей можно объединить в несколько групп:
¨ Абсолютные, т. е. сумма доходов и расходов (объем реализации, прибыли, сумма и элементы издержек производства и другие).
¨ Масштабные, характеризующие экономический потенциал фирмы (отрасли). Например: основной и оборотный капитал, уставной капитал, дебиторская (кредиторская) задолженность.
¨ Относительные, характеризующие соотношение ряда показателей (прибыли к полной себестоимости продукции, прибыли к стоимости ПФ).
¨ Структурные, показывающие «?????» отдельных элементов, затрат или результата в их общей сумме (в издержках, доходе, капитале).
¨ Приростные, исчисляемые как изменение тех или иных показателей за период в абсолютном или относительном выражении.
Наиболее общим подходом к анализу эффективности производственной деятельности и финансового состояния фирмы является использование системы относительных показателей, базирующихся на данных бухгалтерской отчетности. Такие показатели – аналитические индикаторы или коэффициенты – находят широкое применение в практике зарубежного и отечественного анализа.
Частные и обобщающие показатели.
Используемые коэффициенты подразделяются на частные и обобщающие. Частные учитывают величину отдельных элементов затрат и результата, и, как правило, позволяют делать какой-то промежуточный вывод. Обобщающие дают возможность оценить эффективность принимаемых решений, выбрать оптимальный вариант решения поставленной задачи.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.