Например: отношение балансовой прибыли или ВПр к ВПг.
6. Понятие прибыли. Виды.
Прибыль (убытки) от реализации продукции, работ или услуг рассчитывается как разница между выручкой от реализации (без налога на добавленную стоимость и акцизов) и затратами на их производство и реализацию, учитываемыми в себестоимости продукции.
Валовая прибыль – сумма прибыли (убытка) от реализации продукции, работ или услуг, основных фондов, включая земельные участки, иного имущества предприятия и доходов от реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по ним (доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, от ценных бумаг предприятия, от аренды имущества, суммы средств, полученных безвозмездно, прибыль инвестора при исполнении соглашения о разделе продукции, а также суммы, полученные и оплаченные в виде санкций и возмещения убытка).
Налогооблагаемая прибыль –валовая прибыль, уменьшаемая на величину ряда доходов и налоговых льгот.
Чистая прибыль – налогооблагаемая прибыль, уменьшенная на величину налогов. Она используется для реинвестирования и решения других задач фирмы.
Обобщающие показатели характеризуют прибыльность фирмы. К ним относят:
1. рентабельность средств (общая рентабельность)
Пб(р) – балансовая или прибыль от реализации.
2.
3.
Если Рпф возрастает, а Рпр.ф. падает, то это свидетельствует о неоправданных запасах товарно-материальных ценностей, готовой продукции.
4. Среднегодовая величина оборотных средств.
Величина ОБС (остаток ОБС) на первое число соответствующего месяца.
5.
Показатель
рентабельности средств.
6.
7.
Рассмотренные показатели могут рассчитываться также по налогооблагаемой и чистой прибыли. Анализ показателей дополняется определением запаса финансовой прочности фирмы и системы финансовых показателей.
7. Рынок и условия его возникновения.
Под рыночной понимают такую экономику, в которой решения принимаются в основном децентрализовано. Все определения рынка сводятся к тому, что он является формой взаимоотношений между отдельными, самостоятельно принимающими решения хозяйствующими субъектами.
Современным рынком принято считать тот, на котором устанавливается одна и та же цена в одно и то же время на один и тот же товар. Его функционирование предусматривает наличие различных форм собственности и создание рыночной инфраструктуры. Поскольку, фактически, совершенного рынка нет, в реальных условиях действует конкурентный рынок.
Рыночная инфраструктура предусматривает наличие рынка товаров и услуг, а, следовательно, товарных бирж, оптовой и розничной торговли, маркетинговых фирм, рынков факторов производства (земля, капитал, труд), финансовых (деньги) рынков. Можно сказать, что рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей и продавцов. Координацию всех независимо принимаемых решений осуществляет рыночный механизм через систему цен и конкуренцию.
Различают рынки продавца и покупателя. В первом преобладает власть продавца, во втором - покупателя.
1. Основной, т. е. реализующий основную массу товаров. Бесплодный, т. е. не имеющий перспектив. Дополнительный, т. е. поглощающий наибольшую массу товаров.
2. Растущий, нестабильный, потенциальный.
3. Городской или сельский.
4. Товарный (сырья, промышленных товаров и услуг, потребительских товаров и услуг, информации).
5. Труда.
6. Финансовый.
Рынок представляет собой экономические связи как между продавцами и покупателями товара, так и внутри каждой из этих групп. Основной формой связи первого типа является купля-продажа товара, второго – конкуренция. Региональные и национальные рынки образуют международные рынки. Международная интеграция является сейчас главным фактором реформирования ведущих мировых регионов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.