Управление созданием объекта недвижимости. Организация строительства. Расчет нормативной продолжительности выполнения работ, страница 6

Таким образом, исходя из вышеизложенного анализа, [ ] можно сделать вывод о необходимости увеличения темпов строительства в г. Новосибирске нового жилья, ориентированного средний класс, сочетающего в себе доступные цены с высоким качеством.

4.3.2 Маркетинговые исследования

Маркетинговые исследования рынка недвижимости в Железнодорожном районе в г. Новосибирске с целью наилучшего использования объекта.

Задачи маркетинговых исследований:

1. Определение конкурентных позиций определенных видов продукции и самой фирмы на изучаемом рынке;

2. Определение условий, при которых достигается оптимальное соотношение между спросом и предложением товаров на рынке.

Сегментация рынка.

Принципы сегментации:

1. по предпочтениям к географическим признакам (г. Новосибирск, р-н              Железнодорожный, остановки транспорта, расположены в 5 мин. ходьбы от дома, хозяйственный и продовольственный магазины, рынок, имеются школа и детский сад, спортивная площадка);

2.  по предпочтениям к физическим характеристикам (монолитный 16-17-тиэтажный дом с квартирами улучшенной планировки);

3.  по функциональному назначению (жилой дом);

4.  по демографическим признакам (возраст покупателей от 25 – 30 лет, работающие, пол – в основном мужчины, возможные покупатели – фирмы приобретают  служебное жилье - жилье для своих сотрудников);

5.  по социально – экономическим признакам (1,2 группы домохозяйств см. ниже текст);

6. по психо – физическому признаку (ориентировка на уверенных в своих возможностях покупателей, устойчивых в финансовом отношении, желающих приобрести жилье для повышения  качества жизни, молодые семьи (бездетные или с 1-2 детьми))

7. комплексный показатель (по предыдущим шести признакам можно сделать комплексную оценку: в монолитном 16-17-ти этажном жилом доме, расположенном в        Железнодорожном районе г. Новосибирска, в районе с развитой инфраструктурой смогут приобрести себе квартиру молодые семьи (от 25 – 30 лет) со средними и высокими доходами на семью).

По возможностям приобретения жилья на рынке можно выделить 4 группы домохозяйств:

1.  высокообеспеченные, способные единовременно выплатить полную стоимость жилья;

2.  среднеобеспеченные, возможности которых не позволяют купить квартиру сразу, но достаточны для оплаты 30% её цены;

3.  малообеспеченные, имеющие возможность на улучшение своих жилищных условий менее 30% стоимости квартиры;

4.  необеспеченные, которые могут тратить свои средства только на текущее потребление.                   

Позиционирование на рынке

Позиционирование – это действие, направленное на обеспечение товару конкурентоспособного положения на рынке и определение возможных путей совершенствования товара.

Цель позиционирования – помочь покупателям выделить товар из числа аналогов и по какому-либо признаку отдать ему предпочтение при покупке.

Факторы позиционирования:

1. Физический и моральный износ (0%, т.к. новое строительство);

2. имидж объекта (современные конструкции, материалы и технологии, развитие строительства из монолита, т.е. имидж соответствует современным требованиям рынка);

3. имидж местоположения ( Железнодорожный район г.Новосибирска, наличие близлежащей станции метро, благоустройство, хорошая транспортная доступность);

4. соотношение «цена - качество» (средняя цена по городу, качество – высокое);

5. имидж фирмы («Сибирь» - крупная строительная компания в Сибирском регионе, многопрофильное объединение, имеющее все необходимые лицензии на осуществление строительной деятельности);

6. дополнительные услуги (наличие офисных помещений на первом этаже, планируется пристройка к дому супермаркета);

7. комплексный фактор: объект является новым, современным, благоустроенным и доступным по цене; кроме того, данный объект строит компания хорошо себя зарекомендовавшая   в сибирском регионе, т.е. данный объект  может составить сильную конкуренцию в этом сегменте рынка. [ ]