Идентификация руководящих требований. Анализ миссии, страница 16

Стадия I - Формирование данных

Сделать шаг по времени

Рассчитать изменения в целях или характеристиках фона

Обновить положение спутника

Обновить наблюдаемые геометрические параметры

Запланировать наблюдения или действия

Рассчитать изменения в наведении

Рассчитать и сохранить статистику выполнения

Обновить спутниковые расходуемые ресурсы

Сохранить данные этого шага по времени

Перейти на следующий шаг

Стадия II - Формирование выхода и сбор статистики

Рассчитать статистику сценария

Рассчитать меры эффективности для отдельного прогона

Подготовить выходные графики и данные для отдельного прогона

Стадия III – Прогон Монте-Карло

Установить новое начальное время сценария

Повторить фазы I и II

Собрать статистику по нескольким прогонам

Рассчитать статистические меры эффективности

Подготовить выходные графики и данные Монте-Карло

Часто при моделировании миссии мы должны выбрать между реалистическими и аналитическими сценариями. Реалистические сценарии обычно слишком сложны, чтобы помочь нам понять, как работает система, но, однако, необходимы для конечных пользователей. С другой стороны, простые сценарии показывают, как система работает, но не показывают, как она будет работать в реальной ситуации. Лучший ответ - использовать простые сценарии для анализа и реалистические сценарии для оценки характеристик миссии. В примере FireSat мы могли бы начать с изучения отдельного спутника, чтобы определить его характеристики, и затем переходить к более сложному моделированию с несколькими спутниками. Мы могли бы также начать оценивать многоспутниковую группировку, глядя на ее реакцию на простую ситуацию, такую как один пожар или небольшая группа однородно распределенных пожаров. Этот пробный прогон наведет на мысль, как система работает, и как изменения затрагивают ее. Мы можем тогда применить это понимание при разработке более реалистических моделирований.

Подобная проблема возникает при использовании основного сценария для сравнения вариантов и проектов. Повторение отдельного сценария позволяет нам понимать сценарий и ответ системы на него. Мы можем также устанавливать количественные различия путем рассмотрения, как различные проекты реагируют на тот же самый сценарий. Но этот подход имеет тенденцию скрывать характеристики, которые могли бы возникать исключительно от специфического сценария. Таким образом, мы должны понимать то, что случается при изменении основного сценария, и следить за случайными результатами, развивающимися из нашего выбора специфического основного сценария.

Наконец, моделирования миссии должны давать используемую и понятную информацию для принимающих решение, ту информацию, которая даёт физическое понимание сути. Два примера – это полосовые диаграммы различных характеристик системы и анимационной выход. График полосовой диаграммы (strip chart) подобен графику сейсмографа или любого многоперьевого графопостроителя, в котором различные характеристики нанесены как функция времени. Эти характеристики могли бы включать, например, находится ли отдельный спутник в тени, сколько времени он тратит на активное наблюдение, а также ориентацию спутника в течение отдельного шага по времени. Графики этого типа дают хорошее ощущение потока событий во время моделирования.

Ценная альтернатива для понимания потока событий - это смотреть на анимационную продукцию, такую как картина Земли, показывающая различные изменению в целях, фоне и геометрии наблюдения при прохождении спутников сверху. В частности, как показано на рис. 3-4, анимационное моделирование выхода спутника FireSat могло бы быть картой чувствительных к огню регионов с областями, изменяющими цвет при начале пожара, линиями, показывающими области охвата спутника, и признаками того, когда пожары впервые обнаружены или когда отображение пожаров имеет место. Анимация не дает таких же численных величин, как статистические данные, но она более ясно показывает, как спутниковая система работает и как хорошо она выполняет намеченные задачи. Таким образом, анализаторы миссии и конечные пользователи могут оценивать характеристики системы, достоинства и недостатки, а также изменения, необходимые для того, чтобы сделать её работу лучше.