Понятие и классификация ППС. Технология создания мультимедийных приложений. Создание электронных учебных курсов. Технология разработки тестовых заданий. Электронные учебники, страница 3

   3.4 Подготовка видео и аудио материала;

   3.5 Создание нестандартных программных модулей.

4) Создание программной структуры:

   4.1 Определение форм реализации и выбор средств;

   4.2 Создание структуры ППС;

   4.3 Разработка интерфейса, дизайн и реализация;

   4.4 Создание стандартной модели;

   4.5 Разработка системы защиты.

5) Компоновка ППС.

6) Апробация ППС.

7) Подготовка и запись дистрибутива ППС.

8) Подготовка документации для пользователя и доработчика.

Подробное рассмотрение этапов:

1) Определение целей обучения (от общей цели предмета к частным целям тем).

Существуют следующие группы целей обучения:

1. Обучающие (описывают деятельность преподавателя).

2. Когнитивные (описывают деятельность учащихся)

   2.1 Дидактические – формируют и укрепляют ЗУН.

   2.2 Воспитательные – используются метода обучения, формы организации деятельности учащихся для формирования и развития различных качеств личности.

3) Развивающие – для развития моторной и сенсорной сфер речи, мышления и воли.

Формирование целей обучения осуществляется на следующих уровнях:

1) Концептуальный (учебные цели описываются в общем виде).

2) Технологический (указываются действия с перечислением всех операций).

3) Операциональный (описание результата достижения целей).

2) Анализ и отбор учебного материала.

   1 Определение объема учебного материала.

   2 Выбор наиболее существенных и выигрышных частей учебного материала.

Существуют два основных подхода:

- рассматривать ППС как дополнения к фундаментальным печатным учебникам;

- рассматривать ППС как самостоятельное учебное средство.

На этом же этапе нужно определить организацию работы (кто, сколько человек); редактирование отобранного материала.

Требования к материалу во время редактирования:

- строгое соответствие материала учебной программе;

- должна быть единоличная форма представления материала;

- соотнесение объемов различных тем дисциплины;

- исключение подбора материала;

- исключение разночтения одних и тех же положений.

На этом же этапе оговариваются сроки представления материала и порядок взаимодействия авторов.

3) Выбор методов обучения и структурирования учебного материала.

Этот этап определяется автором ППС и главное на этом этапе – проектирование обучающих воздействий.

Методы обучения должны стимулировать:

1) продуктивное и творческое мышление;

2) интерес и мотивацию к обучению.

Классификация методов обучения:

1) По Лернеру и Скаткину:

- информационно-репродуктивный;

- репродуктивный;

- проблемный;

- частично поисковый.

2) По Махмотову:

   1. методы преподавания:

               - информационно-сообщающий;

               - объяснительный;

               - инструктивный;

               - стимулирующий;

               - побуждающий;

   2. методы учения:

               - исполнительский;

               - репродуктивный;

               - практический;

               - частично-поисковый;

               - поисковый.

3) Методы проблемного обучения:

   - монологический (простое изложение материала);

   - показательный (показывается логика решения проблемы);

   - алгоритмический (организация деятельности учащихся по алгоритму, по шагам);

   - диалогический (объяснение материала в форме беседы с привлечением учащихся к самостоятельному решению проблем);

   - эвристический (объяснение одной темы с решением проблемной ситуации другой темы);

   - исследовательский (самостоятельное изучение материала через решение проблемы);

   - программированный (изучение материала с помощью обучающих программ).

4) Активные методы обучения:

   1. имитационные (игровые и неигровые);

               - ситуационного анализа и с нахождением решения;

   2. неимитационные;

               - проблемные лекции, проблемные практические занятия, разбор примеров, путем диалога с ЭВМ;

               - самостоятельное выполнение проектов.

Условия, необходимые для выбора метода обучения:

1) Структуру и логику содержания учебной деятельности;

2) Учебно-познавательные возможности учащихся.

III этап разработки ППС:

Структуризация учебного материала – соблюсти модульность структуры.

Причины структурирования учебного материала ППС:

1) Организационная:

Разбивка на блоки облегчает самостоятельное изучение материала и позволяет регламентировать взаимодействие учащегося и компьютера.

2) Функциональная:

Гипертекстовый подход, обособленное использование фрагментов тем:

   - излагать материал с дедуктивной или индуктивной логикой;

   - использовать исторический подход;

   - создавать проблемы или игровые ситуации.

Набор функциональных компонентов ППС:

- Введение;

- Блоки учебного материала;

- Необходимый дополнительный материал;

- Нормативно-справочная информация;

- Задания для контроля и самоконтроля;

- Заключение.

Введение:

- краткое описание предмета;

- цели и задачи изучения дисциплины;

- ее место в учебном процессе (учебной дисциплине);

- место учебного материала ППС в комплекте данной дисциплины.

Во введении к темам и блокам перечисляются основные тезисы и ключевые моменты.

В основном материале должно быть изложение теории и определений, а затем авторские примеры и пояснения.

Требования: краткость изложения, наглядность материала и однотипность изложений.

Справочная информация может быть представлена в следующих видах:

- терминология словаря;

- пояснение к тексту;

- нормативная база и ссылки;

- справочные данные;

- ситуационный анализ;

- деловые игры.

Требования к справочному материалу:

1) Необходимое количество справочных данных;

2) Простота доступа к ним;

3) Организация выхода в интернет.

Справочный или дополнительный материал необходим для пояснения основного материала в необходимом и достаточном объеме.

4) Конструирование сценария.

IV этап разработки ППС. Конструирование учебного материала.

Сценарий ППС – последовательность визуализированной информации, представленной на экране дисплея для решения задачи и достижения определенной учебной цели.