Понятие и классификация ППС. Технология создания мультимедийных приложений. Создание электронных учебных курсов. Технология разработки тестовых заданий. Электронные учебники, страница 12

Способы выделения текстовой информации

1.место расположения информации

2.фон

3.шрифт

4.начертание и цвет

Цвета фона и основного текста

1.для снижения нагрузки на глаза человека необходимо подбирать цветовую пару цвет-фон: для основного текста – темные цвета, для фона – мягкие постельные тона.

2.фон лучше делать не сплошной заливкой, а мягкой расфокусированной текстурой

3.не увлекаться разнообразием фонов и в пределах тематического раздела оставить его постоянным

4.выделение цветом производить с помощью использования различных оттенков  основного цвета

5.акцентирование выравниванием регулируется с помощью механизма таблиц

При оформлении учебника используют каскадные таблицы стилей:

1.сохранение задуманного форматирования учебника

2.изменение параметров ЭУ, создание HTML имеет более высокий приоритет (форматирование зависит от настроек браузера)

Требования к программно-дидактическим тестовым материалам

1.К спецификации теста.

Цель: указать разделы, по которым будет происходить тестирование и контроль знаний.

1.  определение дисциплины и тематики тестирования

2.  выполнение разбивки дисциплины

3.  составление ее в текстовой форме в виде иерархического представления

4.  указать принадлежность каждого текстового задания определенному узлу спецификации

5.  глубина ветвления не более 4-х: дисциплина, раздел, тема, понятие

6.  охват всего материала изложенного в ГОСТе по соответствующей дисциплине

Формы представления тестовых заданий

1.  закрытая форма – 5-6 вариантов ответа, правильных 2-3

2.  открытая – самостоятельно набирается с клавиатуры

3.  на упорядочение – общее количество элементов должно быть 5-6

4.  на соответствие – соответствие элементов расположенных в двух столбцах – в левом 3-5, в правом – 4-6

Требования к содержанию части тестовых заданий

Должно быть представлено в форме кратного суждения сформулированного четким языком и использующего неоднозначность заключения.

Тестовое задание должно быть однозначным.

Ни в формулировке, ни в ответе не должно быть подсказок.

Содержание тестового задания не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленгов.

Формулировки тестового задания в повествовательной форме.

Тестовое здание не должно содержать сложно-подчиненных конструкций.

Не должно быть повелительного наклонения.

Тестовое задание должно иметь различную меру трудности.

Формулировка минимальна (до 15 слов).

Ключевое слово выносится в начало, нельзя начинать с предлога, союза, частицы.

Время решения не более 2-3 минут.

Использовать рисунки, формулы.

Варианты ответов не должны превышать одну строку и должны быть сопоставимы по длине.

Ответ на тестовое задание должен быть однозначным.

Количество ответов больше 3, меньше 7.

В задании закрытого типа не должно быть ложных ответов.

1. норма трудности определяется разработчиком

Норма трудности зависит от:

1.  образ мышления

2.  форма тестового задания

3.  уровень значимости тестового задания

4.  глубина расположения тестового задания в спецификации

5.  количество ответов

Норма трудности оценивается с учетом умозаключений необходимых для поиска правильного ответа.

Норму трудности можно определить:

1.  сложная – на упорядочение, на соответствие

2.  средняя – открытая

3.  простая – закрытая

Норму трудности можно назначать с учетом исходя из принадлежности к основному или дополнительному материалу.

Простое – раскрывает базовые понятия.

Сложное – принадлежность к дополнительному материалу.

Назначение нормы трудности исходя из принадлежности тестового задания к уровню глубины спецификации.

Если тестовое задание раскрывает нижний уровень спецификации, то оно считается легким.

Если верхний – сложным.

Увеличение количества ответов также влияет на уровень трудности. При установлении нормы трудности тестовых материалов нужно сопоставлять приведенные факторы для различных факторов, случаев.

Новые информационные технологии в образовании (НИТ)

Новые направления использования НИТ в образовании:

1.  классификация по пользователям

1.  студенты

2.  преподаватели

3.  администрация

4.  вспомогательные службы (библиотека, хозяйственная часть, психологи)

Студенты используют НИТ в обучении, во внеклассной работе. Дисциплина – информатика, другие дисциплины, где используются компьютеры.

Во внеклассной работе – по предметам, по интересам.

Педагоги используют в управлении педагогической деятельностью, в методической работе.

1.Блок обучения.

Использование НИТ в процессе усвоения учебной информации. На дисциплине информатика НИТ используется для формирования информационной культуры и компьютерной грамотности.

На других дисциплинах НИТ используется для повышения эффективности обучения за счет активации и индивидуализации обучения.

2.Блок внеклассной работы.

Решение проблемы досуга учащихся, возможность развития творческих способностей и возможно для профориентации.

3.Блок управления.

НИТ используется для учета текущей успеваемости, статической обработки, ведения БД, подготовки документов.

Для администрации можно выделить несколько уровней применения НИТ:

1.  минимальный – использование офисного программного обеспечения для организации документооборота.

2.  специализированный – создаются БД, как контингент, кадры, учебный план, оборудование.

3.  уровень локальной сети – НИТ используется для ведения электронных классных журналов.

4.  уровень использования глобальной сети – главная задача – упрощение доступа к  внешним нормативным документам.

4. Блок методическая работа.

НИТ используется для обмен информацией между коллегами, для подготовки и тиражирования дидактических материалов для компьютеризированных уроков.

5.Блок вспомогательной службы.

Важен комплексный подход применения НИТ – создание единой информационной среды, к которой будут иметь доступ все – обучающиеся, педагоги, администрация, вспомогательные службы.

Информационно-технологический комплекс учителя

Состоит из нескольких модулей: