Способы выделения текстовой информации
1.место расположения информации
2.фон
3.шрифт
4.начертание и цвет
Цвета фона и основного текста
1.для снижения нагрузки на глаза человека необходимо подбирать цветовую пару цвет-фон: для основного текста – темные цвета, для фона – мягкие постельные тона.
2.фон лучше делать не сплошной заливкой, а мягкой расфокусированной текстурой
3.не увлекаться разнообразием фонов и в пределах тематического раздела оставить его постоянным
4.выделение цветом производить с помощью использования различных оттенков основного цвета
5.акцентирование выравниванием регулируется с помощью механизма таблиц
При оформлении учебника используют каскадные таблицы стилей:
1.сохранение задуманного форматирования учебника
2.изменение параметров ЭУ, создание HTML имеет более высокий приоритет (форматирование зависит от настроек браузера)
Требования к программно-дидактическим тестовым материалам
1.К спецификации теста.
Цель: указать разделы, по которым будет происходить тестирование и контроль знаний.
1. определение дисциплины и тематики тестирования
2. выполнение разбивки дисциплины
3. составление ее в текстовой форме в виде иерархического представления
4. указать принадлежность каждого текстового задания определенному узлу спецификации
5. глубина ветвления не более 4-х: дисциплина, раздел, тема, понятие
6. охват всего материала изложенного в ГОСТе по соответствующей дисциплине
Формы представления тестовых заданий
1. закрытая форма – 5-6 вариантов ответа, правильных 2-3
2. открытая – самостоятельно набирается с клавиатуры
3. на упорядочение – общее количество элементов должно быть 5-6
4. на соответствие – соответствие элементов расположенных в двух столбцах – в левом 3-5, в правом – 4-6
Требования к содержанию части тестовых заданий
Должно быть представлено в форме кратного суждения сформулированного четким языком и использующего неоднозначность заключения.
Тестовое задание должно быть однозначным.
Ни в формулировке, ни в ответе не должно быть подсказок.
Содержание тестового задания не должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленгов.
Формулировки тестового задания в повествовательной форме.
Тестовое здание не должно содержать сложно-подчиненных конструкций.
Не должно быть повелительного наклонения.
Тестовое задание должно иметь различную меру трудности.
Формулировка минимальна (до 15 слов).
Ключевое слово выносится в начало, нельзя начинать с предлога, союза, частицы.
Время решения не более 2-3 минут.
Использовать рисунки, формулы.
Варианты ответов не должны превышать одну строку и должны быть сопоставимы по длине.
Ответ на тестовое задание должен быть однозначным.
Количество ответов больше 3, меньше 7.
В задании закрытого типа не должно быть ложных ответов.
1. норма трудности определяется разработчиком
Норма трудности зависит от:
1. образ мышления
2. форма тестового задания
3. уровень значимости тестового задания
4. глубина расположения тестового задания в спецификации
5. количество ответов
Норма трудности оценивается с учетом умозаключений необходимых для поиска правильного ответа.
Норму трудности можно определить:
1. сложная – на упорядочение, на соответствие
2. средняя – открытая
3. простая – закрытая
Норму трудности можно назначать с учетом исходя из принадлежности к основному или дополнительному материалу.
Простое – раскрывает базовые понятия.
Сложное – принадлежность к дополнительному материалу.
Назначение нормы трудности исходя из принадлежности тестового задания к уровню глубины спецификации.
Если тестовое задание раскрывает нижний уровень спецификации, то оно считается легким.
Если верхний – сложным.
Увеличение количества ответов также влияет на уровень трудности. При установлении нормы трудности тестовых материалов нужно сопоставлять приведенные факторы для различных факторов, случаев.
Новые информационные технологии в образовании (НИТ)
Новые направления использования НИТ в образовании:
1. классификация по пользователям
1. студенты
2. преподаватели
3. администрация
4. вспомогательные службы (библиотека, хозяйственная часть, психологи)
Студенты используют НИТ в обучении, во внеклассной работе. Дисциплина – информатика, другие дисциплины, где используются компьютеры.
Во внеклассной работе – по предметам, по интересам.
Педагоги используют в управлении педагогической деятельностью, в методической работе.
1.Блок обучения.
Использование НИТ в процессе усвоения учебной информации. На дисциплине информатика НИТ используется для формирования информационной культуры и компьютерной грамотности.
На других дисциплинах НИТ используется для повышения эффективности обучения за счет активации и индивидуализации обучения.
2.Блок внеклассной работы.
Решение проблемы досуга учащихся, возможность развития творческих способностей и возможно для профориентации.
3.Блок управления.
НИТ используется для учета текущей успеваемости, статической обработки, ведения БД, подготовки документов.
Для администрации можно выделить несколько уровней применения НИТ:
1. минимальный – использование офисного программного обеспечения для организации документооборота.
2. специализированный – создаются БД, как контингент, кадры, учебный план, оборудование.
3. уровень локальной сети – НИТ используется для ведения электронных классных журналов.
4. уровень использования глобальной сети – главная задача – упрощение доступа к внешним нормативным документам.
4. Блок методическая работа.
НИТ используется для обмен информацией между коллегами, для подготовки и тиражирования дидактических материалов для компьютеризированных уроков.
5.Блок вспомогательной службы.
Важен комплексный подход применения НИТ – создание единой информационной среды, к которой будут иметь доступ все – обучающиеся, педагоги, администрация, вспомогательные службы.
Информационно-технологический комплекс учителя
Состоит из нескольких модулей:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.