4.определяется количеством предлагаемых альтернативных вариантов ответа.
Этапы разработки тестов
1.определение уровня контроля и цели тестирования
2.определение времени тестирования и числа заданий
3.отбор содержания теста
Для текущего контроля определяет разработчик в зависимости от учебной группы.
В тестах рубежного, тематического и итогового контроля определяется по критериям:
1. критерий полноты
2. критерий значимости – устанавливается по:
1). Частоте встречаемости понятия, правила;
2). Времени, которое отводится на изучение;
3). На основании экспертной оценки
4. разработка спецификации теста. В виде таблицы, где размещаются дидактические единицы в порядке убывания значимости и для каждой устанавливается количество тестовых заданий.
5. подбор тестовых заданий с заданными дидактическими характеристиками. Рекомендуется использовать фасетный подход – группировка тестовых заданий с идентичными дидактическими характеристиками.
6. составление развернутого плана теста.
Составляется в виде таблицы, где указываются дидактические единицы, тип тестового задания и количество минут на выполнение.
7. определение порядка интерпретации результатов тестирования.
В документацию по тестированию должно входить:
1. порядок оценки тестового задания
2. порядок оценки результата тестирования
3. оценочная шкала
4. критерии результативности
5. указания для кого предназначены результаты тестирования
Электронные учебники
Электронное учебное пособие – основной инструмент обучения, предназначенный для обучения определенному учебному предмету, содержащий систематическое изложение заданий, подлежащее обязательному усвоению учащихся.
ЭУП – программно-методический комплекс, обеспечивающий возможность самостоятельного или при участии преподавателя усвоение учебного курса или его раздела с помощью компьютера.
Основное содержание учебника
1.презентационная составляющая, содержащая основную информацию
2.упражнения, для закрепления знаний
3.тесты, для проведения объективной оценки знаний
Основные факторы интенсификации учебного процесса с помощью ЭУ
1.повышение целенаправленности
2.усиление мотивации
3.повышение информативной емкости
4.активизация учебно-позновательной деятельности
5.ускорение темпа учебных действий
Мотивы использования ЭУ
1.сравнить целесообразность ЭУ по сравнению с традиционным
2.использовать весь арсенал технологических средств
3.не повторять обычный учебник в виде набора текста и иллюстраций на экране
4.использовать иллюстрации вместе с подсказками
5.учебно-информационный текст четко структурировать по содержанию (верхний уровень – основные понятия и концепции предметной области, более низкие уровни – конкретизация и детализация этих понятий)
6.ЭУ в отличие от бумажного должен обладать интеллектом, то есть содержать только необходимый материал
7.учебник должен отвечать стандартам по структуре и форматам содержащихся информационных данных
8.ЭУ должен обеспечивать как непрерывный, так и пошаговый процесс обучения.
Принципы построения ЭУ
1.нелинейное и многоуровневое представление учебной информации
2.нацеленность на личность и самостоятельную и индивидуальную работу
3.интеграция линии развития психической деятельности личности (наблюдение, мыслительная деятельность, практические действия)
В ЭУ должно быть:
1.модель знаний
2.многоуровневая структура представления информации
3.демонстрационные модели и примеры
4.справочники, шаблоны и образцы
5.контроль в виде тестов
ЭУ эффективен в учебном процессе если он:
1.обеспечивает мгновенную обратную связь
2.осуществляет быстрый поиск необходимой информации
3.существенно экономит время при многократных обращениях к гипертекстовым объяснениям
4.использует мультимедийные технологии для показа, рассказа, моделирования (принцип наглядности и доступности)
5.позволяет быстро, но в индивидуальном темпе проверять знания по определенному разделу
6.может обновлять учебную информацию (принцип актуализации)
7.имеет элементы контроля (тренажер, самоконтроль, тестирование)
Вывод: ЭУ должен быть:
1.информация должна быть хорошо структурирована в виде законченных фрагментов с ограниченным числом новых понятий
2.структурными элементами ЭУ – ключевые темы с гипертекстом, с иллюстрациями, аудио-, видео- комментариями
3.ЭУ должен обеспечивать возможность распечатки необходимых участков текста и иметь механизм адаптации используемого шрифта
4.иллюстрации сложных моделей или устройств должны иметь систему мгновенной подсказки, которая появляется по движению курсора или перехода к теме
5.в ЭУ рекомендуется использовать многооконный интерфейс со связанной информацией
6.текстовая информация должна иметь перекрестные ссылки или иметь подключающийся специальный толковый словарь
7.аудио-, видео- информация должна использоваться для тех разделов, которые плохо понимаются в текстовом изложении аудио информация используется для указания навигации или в виде фоновой музыки, помогающей запоминанию.
8.ЭУ не должен быть полным аналогом обычного учебника, должен обладать новым качеством.
Виды ЭУ
1.1 Закрытый ЭУ – учебник по предметной области, который является независимым и неизменным. Создается одним или несколькими авторами, распространяется на дисках
1.2 Интернет-учебник – открытый учебник, имеющий ссылки на внешние источники информации и размещаемый на одном из серверов глобальной сети
Принцип создания открытого учебника:
1. разрабатывается структурная схема, содержащая модель знаний, многоуровневый каталог понятий и навигатор гиперссылок и связей с приложениями
2. формируется содержательное наполнение созданной структуры учебника экспертами и разработчиками
2.1 Автономные – не предполагают наличие на компьютере каких-либо программных средств
2.2 Неавтономные - предполагают наличие на компьютере каких-либо программных средств
Виды изложения материала в ЭУ
1. в виде текста, рисунков, таблиц, графиков и т. д., с использованием анимации, видео- и аудио- вставок
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.