Трансфертное ценообразования: мировая практика (на примере отдельных стран)

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАГИСТРАТУРЫ

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

Направление подготовки  ФИНАНСЫ И КРЕДИТ

Магистерская программа  НАЛОГИ и НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

ТЕМА «Трансфертное ценообразования: мировая практика

(на примере отдельных стран)»

Магистрант

Санкт-Петербург

2014

Введение

Задачи, которые были поставлены перед транснациональными компаниями при подготовке документации, которая продемонстрирует соблюдение правил трансфертного ценообразования по всему миру в соответствии с ожиданиями каждой юрисдикции продолжают расти.

Большинство стран уже создали документальные правила, которые требуют, чтобы транснациональные компании четко доказывали, что политика ценообразования  соответствует принципу «вытянутой руки».

Большое число налоговых юрисдикций внедрили строгое наказание в целях соблюдения налогоплательщиками новых процедур. Самой большой трудностью на практике для  крупнейших налогоплательщиков являются их усилия по соблюдению этих требований в части правил трансфертного ценообразования в связи с наличием тонких различий в разных налоговых юрисдикциях.

Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) - международная экономическая организация развитых стран, признающих принципы представительной демократии и свободной рыночной экономики.

В организацию входят 34 государства (большинство государств — члены ЕС).

Основной рекомендательно – методический документ в сфере трансфертного ценообразования: «Руководство ОЭСР по трансфертному ценообразованию для транснациональных компаний и администраций» от  27 июля 1995 года

Гонконг

Гонконг – специальный административный район (англ. HongKongSpecialAdministrativeRegion), сокращённо Гонконг или Сянган – специальный административный район Китайской Народной Республики, один из ведущих финансовых центров Азии и мира.

Гонконг не является членом ОЭСР.

Однако во всех нормативных документах есть прямое указания, что Гонконг будет стремиться применять принципы, изложенные в руководящих принципах ОЭСР, за исключением тех случаев, когда они несовместимы с положениями Департамента Внутренних Доходов (IRD).

Государственный регулирующий орган: ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННИХ ДОХОДОВ (Inland Revenue Department (IRD)

Законодательные нормы

Ведомственные разъяснения и практические указания

(Departmental Interpretation and Practice Notes)

Ø  DIPN № 45 апрель 2009г.: Об избежании двойного налогообложения за счет применения трансфертного ценообразования и перераспределения прибыли

Применяется при осуществлении сделок между юрисдикциями как самого Гонконга, так и юрисдикциями (страны Еврозоны и члены ОЭСР), подписавшими с ним Договоры об устранении двойного налогообложения.

В случае, если налогоплательщик применяет стандарты трансфертного ценообразования, предусматривается внесение корректировок в размер налогооблагаемой прибыли на территории одной из стран – участниц Договора, но данные корректировки должны быть признаны разумными.

Ø  DIPN № 46 декабрь 2009г.: Методология трансфертного ценообразования и смежные вопросы.

Излагает правовые рамки применения трансфертного ценообразования, методики и механизмы, которые могут применять налогоплательщики при разработке сопроводительной документации.

Данное указание подтверждает, что трансфертное ценообразование должно применятся как для внутренних, так и для международных связанных сделок.

DIPN №46 разъясняет применение руководящих принципов методов ОЭСР при осуществлении деятельности на территории Гонконга. Также указывает на полезность подготовки достаточного количества документов для налоговых органов в целях соответствия цены сделок принципу «вытянутой руки».

Отличительной особенностью данного указания является отсутствие каких либо указаний о формировании наценки при оказании внутригрупповых услуг связанными компаниями. 

Ø  DIPN № 48 март 2012г.: Механизмы ценообразования и их последствия (основание судебное дело между Ngai Lik Electronics Company Limited и Комиссарами IRD).

Суть: последствия отсутствия методики трансфертного ценообразования между налогоплательщиками, осуществляющими связанные сделки в оффшорных зонах.

Вся прибыль от сделки между взаимозависимыми сторонами была перенесена на территорию Британских Виргинских островов. Комиссарами IRD был установлен факт, что единственной целью налогоплательщика было получение необоснованной налоговой выгоды.

Ø  Бремя доказывания

Лежит на налогоплательщике (документы компании должны быть составлены таким образом, чтобы они содержали справедливые  оправдания установленных трансфертных цен, сумм полученных прибыли или убытка);

Похожие материалы

Информация о работе