Трансфертное ценообразования: мировая практика (на примере отдельных стран), страница 8

Особенностью договоров является положение, которое исключает право налоговых органов регулировать размер налогооблагаемой прибыли компании, если цена сделка не соответствует правилу «вытянутой руки» (пункт 2 статьи 9 Типовой конвенции ОЭСР).

Ø  Соглашение о предварительном ценообразовании

Налоговое законодательство Вьетнама не содержит правил Соглашения о ПЦ.

Предполагается, что поправки в Закон о налоговой администрации включат положения, которые будут служить в качестве правовой основы для применения СоПЦ.

В настоящее время МФ выпускает пилотную программу СоПЦ для нескольких крупных иностранных инвестиционных компаний с целью получить практический опыт и разработать соответствующие метода и подходы, до вступления в силу официальных поправок в Закон.

Ø  Ожидаемые изменения в законодательстве и практике

   После опубликования первого циркуляра по трансфертному ценообразования(№117/2005/ТТ-ВТС от 2006гю), налоговые органы стали более осведомлены о важности вопросов трансфертного ценообразования.

Вьетнам не является членом ОЭСР. Однако вьетнамского законодательства по трансфертному ценообразованию использует в своей политике принцип «вытянутой руки» и методологию трансфертного ценообразования, основанную на  руководящих принципах ОЭСР.

Турция (официально Турецкая Республика — государство, расположенное главным образом в юго-западной части Азии на Ближнем Востоке, а частично (около 3 % территории, 20 % населения) — в юго-восточной Европе (регион Восточная Фракия).

В 2000 году Турецкая Республика приобрела официальный статус страны — кандидата в члены Евросоюза. Член НАТО с 1952 года.

Турция по итогам этих исследований признана страной с самой сильной экономикой в ОЭСР в 2010 году, что было озвучено Генеральным Секретарём Организации Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР) Анхелем Гурриа 14.09.2010 года.

Правила ценообразования действуют в Турции с 01 января 2007 года в соответствии со ст.13 Закона «О Корпоративном налогообложении» (the Corporate Income Tax Law (the CITL) №5520 под названием «Размывание прибыли посредством трансфертного ценообразования» («Disguised Profit Distribution through Transfer Pricing»).

Согласно ст.13 следовать принципу «вытянутой руки», утвержденной ОЭСР, в целях развития руководящих принципов ценообразования для транснациональных компаний и налоговых администраций применимы для всех финансовых, экономических, коммерческих сделок и трудовых отношений между связанными сторонами.

Подробная информация о применении ст.13 приводится в коммюнике относительно размывания прибыли путем использования трансфертного ценообразования.

Ø  Законодательные нормы

Законодательство Турции по ТЦО является частью «Закона о корпоративном налогообложении». Принцип «вытянутой руки», который определяется в соответствии с руководящими принципами ОЭСР и ст. 9 Типовой конвенции о налогообложении ОЭСР, применяется в ст. 13 Закона о КН для более точного определения связанных сторон, а также внедрение методов, которые должны применяться при определении цены по принципу «вытянутой руки». Согласно закону связанным сторонам необходимо установить такие цены для покупки и продажи товаров и услуг, как если бы они согласованы между несвязанными сторонами. 

В целях налогообложения Закона о КН термин «корпорация» включает в себя:

•    компании с акционерным капиталом;

•            кооперативы;

•            государственные предприятия, осуществляющие экономическую деятельность;

•            экономические ассоциаций или фондов;

•            совместные предприятия.

Понятие «связанные стороны» согласно ст.13 №5220 Закона о КН определяется следующими основными критериями: