Трансфертное ценообразования: мировая практика (на примере отдельных стран), страница 3

Ø  Бремя доказывания

Бремя доказывания лежит на налогоплательщике после подачи им налоговой декларации. Если налоговый орган направит декларацию на дополнительную проверку, бремя доказывания переходит к налоговому органу.

Ø  Процедуры налогового аудита

Налогоплательщик должен быть уведомлен в течение 15 дней до начала проверки. Уведомление о проверке включает в себя список документов бухгалтерского учета и отчетности для целей проведения аудита.

Проверка должна охватывать только те периоды, которые указаны в Решении о проверке. Руководитель налоговой администрации определяет порядок проверки (в конкретных обстоятельствах).

Отчетность  и бухгалтерские записи должны проверяться по месту нахождения налогоплательщика. Налоговые органы имеют права делать копии документов.

Ø  Ограничение двойного налогообложения

До 1995 года существовал единственный Договор о двойном налогообложении, заключенный с Францией. С декабря 2010 года Ливан подписал Договор об устранении двойного налогообложения с 28 странами и в настоящее время ведутся переговоры еще с 20 странами.

Ø  Соглашения о предварительном ценообразовании

Нормы Закона №44 от 11.11.2008 не предусматривают использование соглашений о предварительном  ценообразовании,  но Закон ввел возможность получения предварительного решения для сделок или операций, удовлетворяющих совокупности следующих условий:

•  непрерывность деятельности;

•  конкретная сфера деятельности.

•  обязательное представление подробной информации о деятельности;

•  предоставление необходимых разъяснений;

•  налоговые органы имеют право запросить дополнительную информацию.

•  налоговым органам должны ответить в письменном виде в течение двух месяцев.

•  установленные правила являются обязательным для соблюдения обеими сторонами;

•  предварительная цена, установленная по соглашению обязательна к применению.

Ø  Ожидаемые события

В настоящее время в Ливане не существует подробного перевода правил ценообразования, но опубликован  подробный перевод правил по трансфертному ценообразованию. Более широкое использование методологии трансфертного ценообразования в рамках региона (как налоговыми органами, так и налогоплательщиками) оказал положительное влияние на размере налоговой базы.

Республика Филиппины (RepublicofthePhilippines), Филиппины  —государство в Юго – Восточной Азии. Состоит из множества островов, расположенных в Тихом океане между Индонезией и Тайванем.  Преимущества: открытость для иностранных инвесторов.

Наиболее развиты отрасли промышленности: электронная, текстильная, химическая, деревообрабатывающая, пищевая, фармацевтическая. 

Филиппины не являются членом ОЭСР.

Государственный регулирующий орган:

Филиппинское Бюро внутренних доходов

(The Philippine Bureau of Internal Revenue (BIR)

Законодательные нормы в части трансфертного ценообразования

Основные уставные правила трансфертного ценообразования составлены по образцу раздела 482 Налогового Кодекса США. Уставные правила ТЦО содержатся в разделе 50 Национального Кодекса внутренних доходов (the National Internal Revenue Code (NIRC), которые указывает порядок распределения доходов и расходов между связанными сторонами для предотвращения перераспределения налогооблагаемой прибыли. Правила остаются практически неизменными с 1939г.

Ø  Процедура налогового аудита

На сегодняшний день регулярные проверки методов трансфертного ценообразования являются проблемой.

Ø  Ресурсы доступные налоговым органам

Эффективная программа компьютеризации BIR позволяет анализировать налогоплательщиков, с целью их дальнейшего вызова для дачи пояснений по применяемыми ими методике, механизмам и политики трансфертного ценообразования.