Трансфертное ценообразования: мировая практика (на примере отдельных стран), страница 10

В ходе налоговых проверок налоговые органы могут использовать декларации сопоставимых компаний. Особое отличие – наличие подразделения специальных ревизий по вопросам трансфертного ценообразования.

Ø  Использование и наличие сопоставимой информации

Согласно нормативных правил налогоплательщики могут использовать как внутренние, так и внешних сопоставимые данные. Главная особенностью является то, что ограничения существуют  только для акционерных компаний. Они обязаны публиковать финансовую отчетность.  Турецкое законодательство в части трансфертного ценообразования не обеспечивает четкие указания на порядка исследований и не запрещает использование баз данных. Таким образом может сделать вывод, что внешние сопоставимые данные должен быть приемлемыми при условии, что различия в географических рынках (если таковые имеются) могут быть устранены путем соответствующих корректировки и/или анализа. Также является обязательным ежегодного обновление сопоставимых данных.

Важный моментом для турецких налогоплательщиков относительно использования публично доступных сопоставимых данных для целей бенчмаркинга (который является принципом ОЭСР) — является момент определении связанных цен, которые будут использованы при оценке сделок налоговыми органами в условиях конфиденциальности.

Ø  Ограничение двойного налогообложения

Турция в настоящее время подписала договоров с 74 юрисдикциями. Договора содержат статьи о соответствующей процедуре взаимного соглашения. Страны, которые подписали с Турцией Договор об избежание двойного налогообложения могут просить оказать компетентные органы оказать помощь в предотвращение двойного налогообложения, связанных с налоговыми корректировками.

Ø  Соглашение о предварительном ценообразовании

Методы, используемые в определении цены относительно реализации товаров или услуг со связанными сторонами могут быть согласованы с министерством финансов по запросу налогоплательщика. Утвержденный метод закрепляется сроком на три года в рамках условий и положений соглашения. Если налоговые органы обнаружит, что спрос на соглашения о предварительном ценообразовании интересы более чем одной страны, налоговая администрация может рассмотреть возможность двустороннего или многостороннего соглашений.

Процесс начинается с письменного заявления налогоплательщика и уплаты регистрационного взноса (38 000 турецких лир по состоянию 2012 года).

Ø  Ожидаемые изменения в законодательстве

Турецкие налоговые органы уделяет особое значение заявлениям налогоплательщиков  в части  трансфертного ценообразования.

В связи такой динамикой была создана новая единица в составе налоговых органов – аудиторы по трансфертному ценообразования в подчинении Министерства Финансов.

С учетом увеличения количества проверок методики трансфертного ценообразования в последние годы резко возросло количество компаний, которым необходимо представить свои отчеты по трансфертному ценообразованию.

Выводы

Несмотря на то, что только Турция является членом ОЭСР и неукоснительно соблюдает все ее Конвенции в части применения ТЦО, остальные страны в своих внутристрановых законодательных актах отражают единую политику в части методологии и правил трансфертного ценообразования:

•  Обязательное применение принципа «вытянутой руки» при определении цены сделки между связанными сторонами;

•  Наличие достаточной и полной документации для доказательства применяемой цены в сделке;

•  Дают понятия связанных сторон – как сторон с признаками наличие контроля и подчинения, а также правом владения в капитале не менее 20 – 50%;

•  Предполагается возможность заключения Соглашения о предварительном ценообразовании (как в настоящее время, так и в среднесрочной перспективе);

•  наличие Соглашение между странами об избежание двойного налогообложения.