В ходе налоговых проверок налоговые органы могут использовать декларации сопоставимых компаний. Особое отличие – наличие подразделения специальных ревизий по вопросам трансфертного ценообразования.
Ø Использование и наличие сопоставимой информации
Согласно нормативных правил налогоплательщики могут использовать как внутренние, так и внешних сопоставимые данные. Главная особенностью является то, что ограничения существуют только для акционерных компаний. Они обязаны публиковать финансовую отчетность. Турецкое законодательство в части трансфертного ценообразования не обеспечивает четкие указания на порядка исследований и не запрещает использование баз данных. Таким образом может сделать вывод, что внешние сопоставимые данные должен быть приемлемыми при условии, что различия в географических рынках (если таковые имеются) могут быть устранены путем соответствующих корректировки и/или анализа. Также является обязательным ежегодного обновление сопоставимых данных.
Важный моментом для турецких налогоплательщиков относительно использования публично доступных сопоставимых данных для целей бенчмаркинга (который является принципом ОЭСР) — является момент определении связанных цен, которые будут использованы при оценке сделок налоговыми органами в условиях конфиденциальности.
Ø Ограничение двойного налогообложения
Турция в настоящее время подписала договоров с 74 юрисдикциями. Договора содержат статьи о соответствующей процедуре взаимного соглашения. Страны, которые подписали с Турцией Договор об избежание двойного налогообложения могут просить оказать компетентные органы оказать помощь в предотвращение двойного налогообложения, связанных с налоговыми корректировками.
Ø Соглашение о предварительном ценообразовании
Методы, используемые в определении цены относительно реализации товаров или услуг со связанными сторонами могут быть согласованы с министерством финансов по запросу налогоплательщика. Утвержденный метод закрепляется сроком на три года в рамках условий и положений соглашения. Если налоговые органы обнаружит, что спрос на соглашения о предварительном ценообразовании интересы более чем одной страны, налоговая администрация может рассмотреть возможность двустороннего или многостороннего соглашений.
Процесс начинается с письменного заявления налогоплательщика и уплаты регистрационного взноса (38 000 турецких лир по состоянию 2012 года).
Ø Ожидаемые изменения в законодательстве
Турецкие налоговые органы уделяет особое значение заявлениям налогоплательщиков в части трансфертного ценообразования.
В связи такой динамикой была создана новая единица в составе налоговых органов – аудиторы по трансфертному ценообразования в подчинении Министерства Финансов.
С учетом увеличения количества проверок методики трансфертного ценообразования в последние годы резко возросло количество компаний, которым необходимо представить свои отчеты по трансфертному ценообразованию.
Выводы
Несмотря на то, что только Турция является членом ОЭСР и неукоснительно соблюдает все ее Конвенции в части применения ТЦО, остальные страны в своих внутристрановых законодательных актах отражают единую политику в части методологии и правил трансфертного ценообразования:
• Обязательное применение принципа «вытянутой руки» при определении цены сделки между связанными сторонами;
• Наличие достаточной и полной документации для доказательства применяемой цены в сделке;
• Дают понятия связанных сторон – как сторон с признаками наличие контроля и подчинения, а также правом владения в капитале не менее 20 – 50%;
• Предполагается возможность заключения Соглашения о предварительном ценообразовании (как в настоящее время, так и в среднесрочной перспективе);
• наличие Соглашение между странами об избежание двойного налогообложения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.