Трансфертное ценообразования: мировая практика (на примере отдельных стран), страница 2

Ø  Процедура налогового аудита

Согласно указаний Департамента внутренних доходов: документация по трансфертному ценообразованию не является обязательной к предоставлению,     план проверок имеет ориентировочные сроки;

ВАЖНО: срок глубины налоговых проверок (срок исковой давности по декларациям)  Гонконге составляет семь лет, поэтому проверки могут быть проведены ретроспективно!

Ø  Ресурсы доступные налоговым органам

В настоящее время для Департамента внутренних доходов тема трансфертного ценообразования является новой. В его структуре отсутствует специализированный департамент, который занимается проверкой трансфертных цен, при  проведении проверок применяется программный комплекс для обмена данными с налоговыми органами в других юрисдикциях.

Ø  Использование и наличие сопоставимой информации

Несмотря на отсутствие необходимости предоставлять документы в налоговые органы, DIPN №46 дает четкие рекомендации какой тип информации будет полезен: дающий функциональный  анализ рисков налогоплательщиков, методологии формирования трансфертной цены, сравнительный анализ сопоставимой информации)

Ø  Ограничение двойного налогообложения

На данный момент механизм позволяющий избежать двойного налогообложения отсутствуют. Обязательно наличие Договора об избежание двойного налогообложения со страной связанной по сделке компанией.

Ø  Меры по усовершенствованию ценообразования (Advancepricingarrangements (APAs)

Программа мер по усовершенствованию механизмов ценообразования применяется всеми резидентами и нерезидентами, имеющими на территории Гонконга постоянные представительства. Выручка от реализации по связанных сделкам должна составлять ежегодно: товаров 80млн HKD, оказание услуг 40млн HKD, операции с НМА 20млн HKD.

Ø  Ожидаемые изменения в законодательстве

Развитие мер по усовершенствованию ценообразования.

Ливан (официальное название Ливанская Республика) — небольшое государство на Ближнем Востоке, расположенное в гористой местности на восточном берегу Средиземного моря. Преимущества: Туризм. Индустрия финансовых услуг.

Ливан не является членом ОЭСР.

Законодательные нормы в части трансфертного ценообразования

Ø  Закон №44 от 11 ноября 2008 года «Закон о налоговой процедуре»  (Tax Procedure Law). Принят Парламентом страны и  вступил в силу 1 января 2009 года.

Основные правила закона: дать дальнейшие указания относительно сферы охвата и условий его применения;

Общая цель закона: улучшение работы налоговой администрации и (или) для поддержания прав налогоплательщиков.

Основное правило закона гласит: если прибыль, полученная за рубежом отличается от «нормальных» цены и условий, то такие цены будут скорректированы и увеличат уровень налогооблагаемой прибыли налогоплательщика в Ливане.

Признаки фиктивной сделки:

•  значение цены сделки отличается на 20% (меньше или больше) от текущей рыночной стоимости;

•  сделка, которая является законной по своей форме, но в ней не хватает достаточного  экономического обоснования (содержания).

Ø  Связанные лица (ст.10 Закона №44 от 11.11.2008г.)

Признаки:

•  наличие контроля и подчинения (надзора);

•  оказание финансового и экономического влияния одной из стороной с точки зрения регулирования деятельности;

•  солидарная ответственность компаний – партнеров;

•  наличие большинства в Совете Директоров (права выбора его членов);

•  владение более чем 50% капитала компании;

•  право на получение более чем 50% от прибыли компании.

•  «аффилированные лица» для целей налогообложения.

Ø  Методы трансфертного ценообразования

Ливанские правила не содержат никаких ссылок на конкретные методы  трансфертного ценообразования, но предписывает применение принципа «вытянутой руки».