Ø Процедура налогового аудита
Согласно указаний Департамента внутренних доходов: документация по трансфертному ценообразованию не является обязательной к предоставлению, план проверок имеет ориентировочные сроки;
ВАЖНО: срок глубины налоговых проверок (срок исковой давности по декларациям) Гонконге составляет семь лет, поэтому проверки могут быть проведены ретроспективно!
Ø Ресурсы доступные налоговым органам
В настоящее время для Департамента внутренних доходов тема трансфертного ценообразования является новой. В его структуре отсутствует специализированный департамент, который занимается проверкой трансфертных цен, при проведении проверок применяется программный комплекс для обмена данными с налоговыми органами в других юрисдикциях.
Ø Использование и наличие сопоставимой информации
Несмотря на отсутствие необходимости предоставлять документы в налоговые органы, DIPN №46 дает четкие рекомендации какой тип информации будет полезен: дающий функциональный анализ рисков налогоплательщиков, методологии формирования трансфертной цены, сравнительный анализ сопоставимой информации)
Ø Ограничение двойного налогообложения
На данный момент механизм позволяющий избежать двойного налогообложения отсутствуют. Обязательно наличие Договора об избежание двойного налогообложения со страной связанной по сделке компанией.
Ø Меры по усовершенствованию ценообразования (Advancepricingarrangements (APAs)
Программа мер по усовершенствованию механизмов ценообразования применяется всеми резидентами и нерезидентами, имеющими на территории Гонконга постоянные представительства. Выручка от реализации по связанных сделкам должна составлять ежегодно: товаров 80млн HKD, оказание услуг 40млн HKD, операции с НМА 20млн HKD.
Ø Ожидаемые изменения в законодательстве
Развитие мер по усовершенствованию ценообразования.
Ливан (официальное название Ливанская Республика) — небольшое государство на Ближнем Востоке, расположенное в гористой местности на восточном берегу Средиземного моря. Преимущества: Туризм. Индустрия финансовых услуг.
Ливан не является членом ОЭСР.
Законодательные нормы в части трансфертного ценообразования
Ø Закон №44 от 11 ноября 2008 года «Закон о налоговой процедуре» (Tax Procedure Law). Принят Парламентом страны и вступил в силу 1 января 2009 года.
Основные правила закона: дать дальнейшие указания относительно сферы охвата и условий его применения;
Общая цель закона: улучшение работы налоговой администрации и (или) для поддержания прав налогоплательщиков.
Основное правило закона гласит: если прибыль, полученная за рубежом отличается от «нормальных» цены и условий, то такие цены будут скорректированы и увеличат уровень налогооблагаемой прибыли налогоплательщика в Ливане.
Признаки фиктивной сделки:
• значение цены сделки отличается на 20% (меньше или больше) от текущей рыночной стоимости;
• сделка, которая является законной по своей форме, но в ней не хватает достаточного экономического обоснования (содержания).
Ø Связанные лица (ст.10 Закона №44 от 11.11.2008г.)
Признаки:
• наличие контроля и подчинения (надзора);
• оказание финансового и экономического влияния одной из стороной с точки зрения регулирования деятельности;
• солидарная ответственность компаний – партнеров;
• наличие большинства в Совете Директоров (права выбора его членов);
• владение более чем 50% капитала компании;
• право на получение более чем 50% от прибыли компании.
• «аффилированные лица» для целей налогообложения.
Ø Методы трансфертного ценообразования
Ливанские правила не содержат никаких ссылок на конкретные методы трансфертного ценообразования, но предписывает применение принципа «вытянутой руки».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.