Трансфертное ценообразования: мировая практика (на примере отдельных стран), страница 7

Определение связанных сторон распространяется также на нематериальных активов и объекты интеллектуальной собственности, финансирование (кредитование) компаний.

Стороны рассматриваются как связанные когда:

•  предприятие использует НМА и интеллектуальной собственности, представленной другой стороной, которая составляет более чем 50% стоимости его производства;

•  компания выступает поручителем по кредиту другой компании и на кредиты приходится менее 20% от уставного капитала и более чем 50% от общего объема обязательств заемщика.

Ø  Анализ сопоставимости (часть В ст.4 циркуляре №66/2010/ТТ-ВТС от 22.04.2010г)

Данная статья содержит подробные указания в отношении проведения сопоставимого анализа.

При сравнении операций по связанным сторонам сделки против сопоставимых несвязанных сторон сделки, должен проводиться анализ сопоставимости и корректировка (при необходимости) на следующие четыре основные фактора:

•  Свойства/характеристики продукта.

•  Оперативные функции.

•  Договорные условия.

•  Экономические условия, в которых проходят сделки.

Ø  Бремя доказывания

В соответствии с существующими нормами налогоплательщик обязан удовлетворить бремя доказывания путем:

•  раскрытие связанных сторон сделок по трансфертному ценообразованию в форме ежегодной декларации;

•  документирование и отчетность с информацией/доказательствами в отношении сделок с аффилированными сторонами и соответствующими связанными сторонами выполненные по принципу «вытянутой руки» и правилами ценообразования.

Налогоплательщик должен представить в налоговые органы документы в течение 30 дней от даты запроса. Одноразового продления срока еще на 30 дней могут быть приняты, если это  НО считает это разумным.

Ø  Ресурсы доступные налоговым органам

Различные ведомства в составе Департамента налогообложения (The General Department of Taxation (GDT)занимаются политикой развития трансфертного ценообразования, налоговыми реформами и модернизации Департамента, инспекций Департаментами и международного сотрудничества (Департамент международного налогообложения).

Инспекция Департамента в рамках GDT, а также районные налоговые департаменты, проводит проверки методики  трансфертного ценообразования в рамках общих налоговых проверок.

В дополнение к поддержке международных организаций вьетнамский налоговые органы также получают поддержку от других налоговых органов в регионе для создания потенциала внутри страны, а также просвещение общественности по вопросам правил трансфертного ценообразования.

Ø  Процедура налогового аудита

В соответствии инструкцией Циркуляра № 60/2007/TT-BTC от МФ, опубликованного 14 июня 2007 года, Налоговый аудит может проводиться в налоговой инспекции или в помещения налогоплательщика.

На основе результатов налогового аудита в налоговой инспекции, налоговые органы могут принять решение провести налоговый аудит в помещение налогоплательщика и выдать соответствующие  решение по результатам проверки.

Ø  Использование и наличие сопоставимой информации

Правилами трансфертного ценообразования во Вьетнаме определено, что только официально признанные правительством базы данных являются приемлемыми для использования в целей рыночных отношений. Однако на сегодняшний день таких признанных баз данных нет.

В поиске сопоставимости, компании полагаются на сопоставимые данные компаний Азиатско-Тихоокеанском региона.

Ø  Ограничение двойного налогообложения

Вьетнам имеет более чем 60 Договоров, заключенных с другими странами и территориальными районами. Данные договора содержат статью «Связанные компании», которые основана на Конвенции ОЭСР.