Трансфертное ценообразования: мировая практика (на примере отдельных стран), страница 4

Ø  Ожидаемые изменения в законодательстве и практике

Разработка Филиппинским бюро ВД проекта Правил выручки от трансфертного ценообразования (Transfer Pricing Revenue Regulations (TPRR) с целью консолидации и расширения существующих инструкций в сфере применения ТЦО. Проект TPRR определяет принцип «вытянутой руки» как основной при определении налогооблагаемой базы контролируемых налогоплательщиков.

Ø  Меры по усовершенствованию ценообразования

TPRR признает, что программа мер по усовершенствованию механизмов ценообразования (APAs) будет полезной для предотвращения или урегулирования налоговых споров. Данные меры предполагают установление определенных критериев (метод определения  сопоставимой цены, корректировки, допущения) для определения методики трансфертного ценообразования в связанных сделках в течение фиксированного периода времени.

Ø  Использование и наличие сопоставимой информации

Ø  Ограничение двойного налогообложения

Филиппинское Бюро внутренних доходов готово принимать участие в совместных расследованиях с властями иностранных юрисдикций в соответствии с существующими инструкциями.

Саудовская Аравия

Королевство Саудовская Аравия (КСА)  — крупнейшее государство ан Аравийском полуострове. Преимущества: Саудовская Аравия  — основное государство Организации стран-экспортеров нефти (ОПЕК).

Государственный регулирующий орган: Департамент закята и налогов на прибыль (the Department of Zakat and Income Tax (DZIT) 

Закят - обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём.

Ø  Законодательные нормы в части трансфертного ценообразования

Налоговое законодательство КСА не содержит подробного законодательства по трансфертному ценообразованию, но прямо указывает, что сделки между связанными сторонами должны проводиться на основе принципа «вытянутой руки».

Ст.63 НК КСА позволяет Департаменту Закята и подоходного налога (DZIT) перераспределять доходы и расходы в сделках между связанными сторонами, с тем чтобы рассчитать доходы, которые бы были получены, если стороны были независимыми или не связанными.

Налогоплательщики обязаны вести документацию (на арабском языке) для проверки «точности определение налога» ст.58 НК. DZIT на свое усмотрение может изучать записи налогоплательщика и запрашивать дополнительную документации, что позволяет более тщательно проводить проверки сделок между аффилированными сторонами.

Ø  Связанные стороны (ст.64 НК КСА)

Связанные лица – это компании и организаций,  с контролируемой долей участия более 50%. Контроль определяется как право собственности, прав на доходы или капитал, право голоса или другие выгоды, направленные прямо или косвенно через один или более дочерних предприятий любого типа компаний.

Ø  Методы трансфертного ценообразования

В настоящее время методов нет, существуют только руководящие принципы.

Ø  Бремя доказывания

Учитывая отсутствие  руководящих принципов трансфертного ценообразования  с конкретными положениями по  ТЦО приводит к отсутствию правил в отношении бремени доказывания. В перспективе налогоплательщик будут оформлять достаточное количество документации по трансфертному ценообразованию (и иные подтверждающие документы, включая межфирменные соглашения и счета-фактуры) для подтверждения объявленной цены сделки по налоговой декларации.

Ø  Процедура налогового аудита

Налоговые органы Саудовской Аравии имеют право проводить налоговые проверки в любое время и часы работы налогоплательщиков. Власти не обязаны предоставить налогоплательщику уведомление о их посещений.

*Исключением могут быть крупнейшие налогоплательщики.