Анализ развития электронных технологий в США, страница 41

В службу ABR скоростные схемы управления потоком, базирующиеся на различных механизмах обратной связи, введены в 1996г. в спецификации Traffic Management 4.0 Форума АТМ. Схемы управления потоком ABR основаны на включении в поток данных служебных ячеек (Resource Management – RM), которые призваны информировать отправителя о перегрузках в сети. RM ячейки представляют собой стандартную 53-байтную АТМ ячейку с полем идентификатора полезной нагрузки (Payload Type Identifier – РТI) в заголовке, установленным в значение 110. Ячейки RM, следующие в направлении основного потока данных, называются прямыми (Forward RM - FRM), а следующие в противоположном направлении – обратными (Backward RM - BRM). Альтернативный метод управления потоком был предложен в Рекомендациях I.371 Комитетом ITU-T, который разработал службу передачи блоков АТМ (ATM Block Transfer - ABT). ABT в отличие от службы ABR периодически (по мере необходимости) резервирует полосу пропускания для передачи имеющихся в этот момент пользовательских данных. Имеется два алгоритма: ABT с задержкой передачи (ABT Delayed Transmission - ABT/DT), когда передача сообщения задерживается на время, необходимое для резервирования требуемых ресурсов и получения подтверждения и ABT с мгновенной передачей (ABT Immediate Transmission - ABT/IT), когда сообщение передается сразу же вслед за ячейкой RM, не дожидаясь подтверждения. Во втором случае успешная доставка данных не гарантируется.

В [57] приводится описание технологии Voice Networking фирмы Nortel, которая использует в своих коммутаторах АТМ механизмы обратной связи также и для управления речевым трафиком при обслуживании его службой VBRrt. Указанная технология предписывает для источника при получении сообщения о возникновении перегрузки снижение скорости передачи речи путем увеличения степени его сжатия.После ликвидации перегрузки источник вводит прежний алгоритм компрессии голоса, обеспечивающий его заявленное качество.

В скоростных схемах управления потоком в службе ABR выделяют три типа обратной связи: явная индикация перегрузки при прямой передаче (Explicit Forward Congestion Indication - EFCI), явная индикация скорости (Explicit Rate - ER) и метод виртуальных отправителей и получателей (Virtual Source /Virtual Destination - VS/VD) [22, 45]. Алгоритмы работы скоростных схем управления потоком, использующих отрицательную и положительную обратную связь на базе механизма явной индикации перегрузки при прямой передаче EFCI, кратко изложены в [54].