Анализ развития электронных технологий в США, страница 15

Три нижних уровня эталонной модели архитектуры Ш-ЦСИС образуют архитектуру ее транспортной системы или архитектуру собственно сети АТМ.

Технология АТМ может быть реализована как в локальных, так и в глобальных сетях связи. В сети АТМ канал передачи данных между конечными точками АТМ реализуется непосредственно функциями подуровня конвергенции передачи ТС (аналог подуровня МАС модели IEEE) и подуровня физической среды PM физического уровня АТМ. Функции подуровня физической среды аналогичны соответствующим функциям физического уровня модели OSI. Канал передачи данных в сети АТМ представляет собой соединение типа “точка-точка” или “точка - многоточка” и может быть либо постоянным (выделенным), либо коммутируемым, либо не коммутируемым. Под конечной точкой или оконечной системой (End System - ES) АТМ понимается устройство, которое подключается непосредственно к коммутатору АТМ и служит получателем или источником пользовательских данных [26].

К оглавлению

2.4. Логическая структура Ш-ЦСИС

2.4.1. Уровень пользователя, сигнализации и административного управления

 Четвертый (верхний) уровень логической структуры Ш-ЦСИС представлен службами сетевого менеджмента, сигнализации и службой пользователя. На этом уровне в архитектуре Ш-ЦСИС, кроме функций сигнализации и менеджмента, могут быть реализованы функции компрессии/декомпрессии информации с учетом типа трафика, передача сигналов набора телефонного номера, формирование заявок на установление соединения с указанием определенной категории обслуживания и необходимого качества сервиса QoS для различных приложений и др..

2.4.2. Уровень адаптации АТМ

 Уровень адаптации в модели сети АТМ определяет и реализует одну из самых сложных функций – адаптацию функций уровня к требованиям передачи информационных потоков от различных приложений Ш-ЦСИС. Рекомендацией 1.363 ITU-T определено четыре типа адаптационных уровней (ATM Adaptation Layer - AAL1, AAL2, AAL3/4, AAL5) с учетом разнообразия протоколов, организации режима связи и требований к качеству обслуживания разнородного трафика. При этом учитывались следующие критерии:

  • необходимость сохранения с заданной точностью временного расположения ячеек потока при передаче (изохронность потока) и обеспечения заданного времени доставки;
  • скорость передачи информации (постоянная или переменная);
  • требования к организации режима связи: с установлением или без установления соединения.

Каждый тип AAL используется для адаптации к передаче трафика определенного класса: AAL1 - для адаптации к передаче трафика класса А, AAL2 - трафика класса В, а AAL3/4 и AAL5 - трафика классов C и D.

На уровне адаптации АТМ реализуется одна из важнейших функций, характерных для цифровых сетей интегрального обслуживания - функция совмещения разнородного трафика [34, 35]. Отметим, что рассмотрение способа реализации процедуры совмещения является основой при проектировании любой сети указанного класса.

Каждому типу AAL на подуровне конвергенции TS соответствует определенная категория обслуживания нагрузки или служба (“активный объект” - в терминах модели OSI), поддерживаемая соответствующим протоколом, т. е. каждый подуровень конвергенции TS уровня адаптации АТМ ориентирован на конкретные приложения пользователя. При установлении транспортного канала (виртуального соединения) пользователь обслуживается через конкретный логический порт. Совокупность транспортных каналов образует логическую систему - транспортную сеть АТМ, или сеть доставки информации [25, 36-38]. Особенностью подуровня конвергенции TS в архитектуре сети АТМ является то, что здесь осуществляется “окраска” протокольных блоков подуровня типом передаваемой информации, что приводит к различным протоколам их передачи, защиты от ошибок и управления потоком. “Окраска” трафика осуществляется здесь выбором определенной категории обслуживания нагрузки или службы при установлении виртуального соединения. Для этой цели также могут использоваться адреса и/или номера портов отправителя/получателя, а также номера сеансов. Выбор определенной категории обслуживания (службы) на подуровне конвергенции TS в свою очередь предопределяет выбор соответствующего протокола обработки информации на этом подуровне, а также протокола обработки информации на подуровне сегментации и сборки SAR на передающем и приемном концах транспортного канала.