Под ретрансляцией ячеек будем понимать процесс передачи ячеек из входного порта коммутатора в исходящий порт, т.е. в режиме установленного соединения коммутаторы функционируют как мосты [26, 45]. Для передачи ячеек внутри коммутатора АТМ входные модули (адаптеры) дополняют каждую ячейку специальным внутренним дескриптором (Tag) маршрутизации, которые удаляются выходными модулями [50]. В технологии АТМ качество сервиса ассоциируется с определенными службами уровня адаптации АТМ, которые соответствующим образом “окрашивают” трафик в сети [35]. Поскольку в режиме установленного соединения параметры QoS не содержатся в заголовке ячейки, для этой цели на уровне АТМ могут использоваться значения индикаторов виртуальных каналов и виртуальных путей. Информация о параметрах QoS может также размещаться во внутренних дескрипторах маршрутизации. Процесс ретрансляции ячеек по сети характеризуется количеством потерянных ячеек (из-за ошибок в заголовке и/или переполнения буферов) и временем задержки передачи. В [31] приведены допустимые значения коэффициента потери ячеек для различных типов трафика, а также главные факторы, определяющие общую задержку ячеек в сети.
Концентрация и мультиплексирование. Мультиплексирование и концентрация потока ячеек осуществляются на входах коммутационного поля коммутатора АТМ для наиболее эффективного использования ЛЦТ передачи, при этом коммутатор агрегирует поток с низкой переменной скоростью ячеек в поток с более высокой скоростью.
Управление потоком. Управление потоками разнородного трафика предотвращает перегрузки в сети и обеспечивает контроль за распределением сетевых ресурсов между виртуальными соединениями в соответствии с требуемым качеством обслуживания, т.е. в конечном итоге управление потоком есть управление QoS в сети. При управлении трафиком в сети к VC и VP могут быть применены различные механизмы и процедуры. Существует два типа управления информационными потоками в сети АТМ – превентивный, базирующийся на контроле соблюдения условий трафик-контракта, и адаптивный, основанный на контроле использования свободной полосы пропускания. Превентивное управление потоком применяется службами CBR и VBRrt в основном при передаче изохронного трафика, качественные параметры которого заранее известны или поддаются прогнозированию. Службами ABR и UBR обычно реализуется адаптивное управление потоком данных. Механизмы управления трафиком для сетей АТМ определенны ATM Forum в спецификации Traffic Management v. 4.0 и ITU-T в Рекомендации I.371 Traffic Control and Congestion Control in B-ISDN и охватывают фазы установления и поддержания виртуального соединения.
Первой предупредительной мерой защиты сети от перегрузок является проведение процедуры контроля за установлением соединения CAC на каждом коммутаторе маршрута передачи запроса. В режиме установленного соединения механизмы управления трафиком для предотвращения и ликвидации перегрузок контролируют и регулируют выполнение условий “трафик-контракта” как со стороны сети, так и со стороны пользователя. Процесс управления потокомв режиме установленного соединения является многоступенчатым и включает в себя: формирование трафика (Traffic Shaping), контроль параметров пользовательского и сетевого трафика (Usage Parameter Control /Networks Parameter Control - UPC)/NPC), обобщенное управление потоком (Generic Flow Control - GFC), контроль приоритетов (Priority Control), отбраковку пакетов (Frame Discard), выборочную отбраковку пакетов (Selective Cell Discard) и контроль потоков ABR (ABR Flow Control) и UBR (UBR Flow Control).
Для управления потоком в сети АТМ обеспечивается сбор статистических данных в реальном времени по каждому виртуальному соединению.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.