Анализ развития электронных технологий в США, страница 10

2.1. Предпосылки построения архитектуры Ш-ЦСИС 2.2. Особенность архитектуры Ш-ЦСИС и их транспортных систем 2.3. Эталонная модель архитектуры протокола Ш-ЦСИС 2.4. Логическая структура Ш-ЦСИС 2.5. Особенности реализации транспортных соединений в сети АТМ 2.6. Программная структура Ш-ЦСИС 2.7. Физическая структура Ш-ЦСИС

2.1. Предпосылки построения архитектуры Ш-ЦСИС

 Построение моделей функционирования Ш-ЦСИС требует наличия специального языка для описания основных особенностей Ш-ЦСИС и их функций. Для выявления общих принципов построения Ш-ЦСИС на основе анализа и синтеза ее логической, программной и физической структур предлагается использовать язык и принципы формализованного описания объектов исследования, примененные в Базовой эталонной модели Международной организации стандартов (International Standard Organization – ISO), на основе которой строится модель взаимодействия открытых систем (OSI - Open System Interconnected) [23], получившая дальнейшее развитие в работах [8, 9] для моделей архитектур сетей с интеграцией служб. Отметим, что цифровые сети с интеграцией служб рассматриваются как более широкий класс сетей, который должен подчиняться модели OSI [8, 9]. При этом предполагается, что системы с интеграцией служб, объединяемые ЦСИС, удовлетворяют требованиям стандартов ISO, т. е. являются открытыми. В модели ISO, в соответствии со стандартом ISO 7498, область взаимодействия открытых систем разделена на семь расположенных друг над другом функциональных уровней: физический, уровень звена, сетевой, транспортный, сессий, представления и прикладной.

Под архитектурой Ш-ЦСИС будем понимать уровневую организацию необходимых сетевых функций, их программных реализаций и протоколов, которые должны выполняться сетью для предоставления интегральных услуг любому приложению при высокоскоростной передаче разнородного трафика.

Построение и исследование архитектуры Ш-ЦСИС позволяет:

  • иерархически разделить сетевые функции, на логически завершенные функциональные группы задач (логические уровни), для определения механизмов реализации основных характеристик сети;
  • выявить особенности архитектуры Ш-ЦСИС, связанные с распределением и передачей двух типов трафика (изохронного и асинхронного). Ввести и описать, при необходимости, новые функции уровней архитектуры Ш-ЦСИС;
  • детализировать протоколы и форматы протокольных блоков соответствующих уровней применительно к передаче и обработке разнородного трафика;
  • обеспечить многообразие реализаций программных и аппаратных технологий в сети;
  • обеспечить эффективное использование физических ресурсов сети;
  • обеспечить простоту модификации различных элементов Ш-ЦСИС, характеризующихся частой сменой оборудования и развитием сети во времени;
  • объединить задачи по техническому обслуживанию сети и сбору статистики о функционировании ее элементов и др.

Архитектура Ш-ЦСИС описывает построение и взаимосвязь ее логической, программной и физической структур.

Логическая структура Ш-ЦСИС рассматривает взаимосвязь и взаимодействие функциональных (логических) уровней между собой и позволяет проанализировать работу всей сети в целом и на каждом логическом уровне в отдельности, а также определить логические ресурсы сети. Логическая структура Ш-ЦСИС не только позволяет классифицировать способы построения сетей указанного класса, но также дает возможность найти их общие структурные (системные) черты и приступить к проектированию, исходя из общих методологических предпосылок. Логическая структура сети базируется на рассредоточении процессов передачи и обработки разнородной информации по функциональным уровням каждой из ее систем и имеет многослойный вид [24-26], т. е. каждая система сети рассматривается в виде взаимосвязанной совокупности упорядоченного набора расположенных друг над другом логических одноранговых подсистем, образованных в результате пересечения системы с некоторым N-уровнем [25]. Любая система создается для выполненияею конкретных прикладных процессов.