Анализ развития электронных технологий в США, страница 37

Расстановка. Ячейки от множества виртуальных соединений помещаются в очереди. При отправлении некоторые ячейки во входной очереди помечаются как некомфортные и принудительно сбрасываются. Интервал сброса “некомфортной ячейки” задается. При применении процедуры расстановки на выходе коммутатора формируется регулярный поток ячеек, что дает возможность минимизировать разброс задержки ячеек в сети. Это существенно для передачи изохронного трафика. Недостаток метода заключается в том, что сброшенные ячейки могут представлять для получателя большую ценность, чем отправленные. Краткое описания процесса формирования трафика с помощью метода расстановки приведено в [45].

Планирование. Для регулирования скорости поступления ячеек в режиме CBR или приведения в соответствие максимального размера пульсаций MBS в VCC или VPC с различными категориями обслуживания, в транзитных коммутаторах АТМ может применяться адаптивный механизм настройки интервала прибытия ячеек [22]. Более сложным способом формирования трафика, используемым службой CBR, является планирование, при котором ячейки поступают в коммутационное поле через точные временные интервалы. Возможность управления временным интервалом между прибытием ячеек и планирования ретрансляции ячеек через коммутационное поле позволяет минимизировать величину CDV и обеспечить заданную изохронность передачи.

Кадрирование. Метод кадрирования регламентирует порядок размещения асинхронного потока ячеек в синхронные структуры кадров систем передачи с учетом категории обслуживания соединения. При формировании кадра в первую очередь на отправку размещаются ячейки, для которых транзитная задержка и ее переменная составляющая лимитированы в заданных пределах, т.е. ячейки, требующие изохронной передачи. Указанный метод, как и метод расстановки и планирования, позволяет управлять флуктуацией переменной составляющей сетевой задержки изохронного трафика.

Обслуживание очередей. Алгоритм обслуживания очереди определяет порядок передачи ячеек из определенных областей памяти коммутатора, в которых сосредоточены ячейки с одинаковым уровнем приоритета. Очевидно, что высший приоритет должен предоставляться трафику с более строгими требованиями к передаче при условии, что ячейкам с низким уровнем приоритета гарантируется соответствующее внимание. Наиболее простой метод выбора при статистическом мультиплексировании разнородного трафика в общем тракте передачи состоит во введении схемы приоритетов за различными категориями обслуживания в сети АТМ. Самые простые алгоритмы обслуживают каждую очередь по принципу “первый пришел – первый обслужен”. Однако в этом случае при возникновении перегрузки служба очередей не гарантирует своевременной доставки приоритетных ячеек, а гарантируется только, что они будут переданы раньше, чем те, которые имеют более низкий приоритет. Кроме того, при этом ячейки низкоприоритетных служб могут постоянно дискриминироваться сетью, сталкиваясь с нехваткой сетевых ресурсов для их обслуживания. Другой подход, предложенный в [45], предполагает предварительное разделение ресурсов, при котором, например, трафик CBR получает наивысший приоритет при выделении физических ресурсов сетив режиме установления соединения, а все остальные службы остаток сетевых ресурсов получают в соответствии с присвоенными им весами. Пропорции (веса) могут пересматриваться при установлении каждого очередного виртуального соединения. В [50] приводится описание метода расписания, при котором любая ячейка имеет установленное время отправления из очереди (deadline), назначаемое с учетом параметров QoS. Ячейки, пропустившие установленное время отправления, в зависимости от параметров трафика и реализации коммутатора могут получить отказ. Если услуга предоставляется ячейке с наиболее близким предельным временем отправления, то число отбрасываемых ячеек удается минимизировать. В соответствии с другой схемой время делится на циклы, и решение принимается в начале каждого цикла, а не перед поступлением ячейки в буфер. В настоящее время выбор и реализация алгоритмов предоставления полосы пропускания остаются за производителями коммутаторов. В любом случае, уровень приоритета определяется типом выбранной категории обслуживания и параметрами качества обслуживания.