Анализ развития электронных технологий в США, страница 19

Служба CBR обеспечивает постоянную скорость передачи ячеек (при асинхронном статистическом мультиплексировании их в ЛЦТ) путем поддержания “жесткого” закрепления сетевых ресурсов за установленным виртуальным CBR-соединением в сеансе связи, т. е. служба CBR в сети АТМ практически эмулирует подсеть коммутации каналов. При этом хотя перед общесистемными логическими ресурсами сети теоретически могут образовываться также и очереди из CBR–ячеек, однако, за счет выделения и закрепления избыточных сетевых ресурсов за асинхронным виртуальным CBR-каналом и поддержания требуемой синхронизации передатчика и приемника службой CBR практически обеспечивается транспарентный режим передачи без угрозы потери ячеек в канале связи.

Службы VBR, ABR и UBR реализуют асинхронный режим передачи разнородного трафика с “нежестким” закреплением сетевых ресурсов за соединениями, т. е. обслуживание виртуальных соединений, организуемых указанными службами, в сеансе связи производится на коллективной основе с формированием очередей и поддержанием режима соревнования за выделение физических ресурсов сети с учетом приоритета поступающей нагрузки. Служба VBRrt на AAL2, как и служба CBR на AAL1, гарантирует заданную изохронность речевого потока, хотя и допускает случайные задержки ячеек, не превосходящие некоторой фиксированной величины. Реализации соответствующих функций, обеспечивающих изохронность передачи, на AAL2 несколько отличны от их реализации на AAL1 из-за необходимости адаптации к передаче блоков информации переменной длины. Отметим важную отличительную особенность службы VBRrt от службы CBR, которая принципиальна для исследования сети АТМ. Как отмечено выше, служба CBR для поддержания транспарентного режима передачи использует упрощенную стратегию организации виртуального соединения, при которой за соединением резервируется максимальная полоса пропускания. Кроме того, пограничный коммутатор АТМ для поддержания постоянной скорости передачи, например, речевого трафика, в режиме установленного соединения при возникновении пауз генерирует пустые таймслоты, которые инкапсулируются службой CBR в ячейки АТМ, чем обеспечивается сохранение постоянных временных позиций в ЛЦТ за CBR-каналом при асинхронном статистическом мультиплексировании трафика и поддерживается постоянная скорость передачи на протяжении всего сеанса связи. В режиме установленного соединения часть пропускной способности ЛЦТ, которая резервируется за CBR-каналом, не подлежит перераспределению, т. е. полоса пропускания остается постоянной независимо от степени ее реального использования. В режиме VBRrt для поддержания виртуального соединения физические ресурсы сети выделяются в режиме соревнования с образованием очередей. Необходимая суммарная пропускная способность выделяется для VBRrt-канала лишь на период существования активного соединения, а в остальное время полоса освобождается для других служб. При этом обеспечивается заданная сквозная задержка и изохронность передачи. Заметим, что по сравнению со службой CBR, служба VBRrt требует более сложной процедуры заказа и поддержания виртуального соединения между сетью и приложением.

Таким образом, анализ стратегии закрепления сетевых ресурсов за виртуальными соединениями в сети АТМ показывает, что в указанной транспортной системе при использовании службы CBR (наряду со службами VBR, ABR и UBR) реализуется стратегия с “гибридным” закреплением сетевых ресурсов за соединениями. В то же время, при упразднении службы CBR в сети АТМ последняя переходит в категорию чисто пакетных ТС с “нежестким” закреплением сетевых ресурсов за виртуальными соединениями в сеансе связи.

 К оглавлению

2.6. Программная структура Ш-ЦСИС