Анализ развития электронных технологий в США, страница 18

Функции подуровня ТС во многом аналогичны функциям канального уровня модели OSI или подуровня МАС модели IEEE локальных сетей. Подуровень ТС на передающей стороне преобразует поток ячеек от уровня АТМ в структурированный поток кадров, т.е. адаптирует указанный поток к интерфейсным протоколам физического уровня и направляет его на подуровень РМ. На приеме подуровень ТС выделяет кадры ячеек из потока данных подуровня РМ, деструктурирует их и направляет поток ячеек на уровень АТМ. Кроме того, подуровень конвергенции передачи управляет адаптацией скорости передачи данных и осуществляет защиту полей заголовка ячейки. Таким образом, к основным функциям подуровня ТС можно отнести:

  1. структурирование кадра (контейнера) или потока ячеек;
  2. формирование поля контроля ошибок в заголовке ячейки АТМ и контроль ошибок на приеме;
  3. согласование скорости ячеек.

 Подуровень, зависящий от физической среды 

Подуровень РМ физического уровня АТМ управляет передачей данных по каналам связи и, как было отмечено выше, по своей функциональной нагрузке практически не отличается от физического уровня сетевой модели OSI или модели IEEE/ISO/ANSI локальных сетей. Подуровень PM на стороне источника передачи сети АТМ принимает поток структурированных данных от подуровня конвергенции и преобразует его в электрический или оптический сигнал с последующей передачей в физическую среду. На приемной стороне подуровень PM производит прием и обратное преобразование физического сигнала в битовый поток, отправляемый на подуровень TC. Основные функции, которые реализует подуровень PM:

  1. передача битового потока в конкретной физической среде;
  2. синхронизация источника и приемника сигналов;
  3. линейное кодирование и преобразование сигналов.

В совокупности приведенные выше функции физического уровня АТМ образуют набор услуг, которые предоставляются уровню АТМ при установлении, поддержании и разъединении логического соединения между двумя одноранговыми объектами уровня.

Приведенный анализ показывает, что логическая структура сети АТМ содержит основные элементы всех пяти логических уровней ТС цифровой сети интегрального обслуживания, описанных в терминологии ее архитектуры [8, 9, 33], которые отличаются от базовой модели OSI [23, 25] только определенной функциональной полнотой и местом их реализации Так например, в логической структуре сети АТМ функции физического уровня и уровня звена реализованы на физическом уровне АТМ. Уровень АТМ обеспечивает функции сетевого уровня и частично – транспортного. Уровень адаптации АТМ помимо основных функций транспортного уровня поддерживает функции уровня совмещения разнородного трафика. В корпоративной сети, где сеть АТМ является подсетью, она представляется как двухточечное соединение оконечных устройств АТМ на канальном уровне модели OSI. Отметим, что часть логической структуры АТМ (уровень AAL и уровень АТМ), ассоциированная с канальным уровнем модели OSI, имеет сложную горизонтальную и вертикальную подуровневую организацию, а функции указанных уровней значительно отличаются от функций канального уровня модели OSI. Так, на уровне АТМ введена функция маршрутизации, которая в модели OSI реализована на сетевом уровне, а уровень адаптации АТМ реализует функции совмещения разнородного трафика и основные функции транспортного уровня модели OSI, анализ которых будет проведен ниже. Необходимо отметить также, что функция установления виртуального соединения (канала передачи) в подсети АТМ не подменяет функцию маршрутизации сетевого уровня модели OSI. Функции маршрутизации в маршрутизаторах корпоративной сети поддерживаются независимо от аналогичных функций в подсети АТМ, реализуемые в коммутаторах АТМ.

 К оглавлению

2.5. Особенности реализации транспортных соединений в сети АТМ

 Проанализируем особенности стратегии закрепления и поддержания сетевых ресурсов за виртуальными соединениями в сети АТМ.