Анализ развития электронных технологий в США, страница 13

Известно [8, 9], что часть архитектуры цифровой сети с интеграцией служб, которая используется в качестве транспортного механизма для переноса всех типов информации между ее оконечными системами, образует архитектуру транспортной системы (ТС) сети. Основной задачей любой ТС сетей с интеграцией служб является качественный и своевременный перенос (доставка) всех типов информации между определенными приложениями и управление этим переносом. Особенностью указанных ТС является тот факт, что они должны обеспечивать транспортный сервис по крайней мере речевому трафику и трафику данных. Основным отличием в обслуживании указанных типов нагрузки является необходимость обеспечения изохронности (в пределах определенного допуска) передачи между отдельными порциями информации на входе и выходе ТС для речевого трафика и отсутствия этого требования для трафика данных. Обеспечить изохронность передачи в ТС можно двумя способами [8, 9, 33]. Либо необходимо обеспечить строго фиксированное постоянное время доставки каждой порции информации через транспортный канал, либо необходимо так ограничить трафик на входе ТС, чтобы интервалы времени, соответствующие фиксированному значению квантиля распределения времени задержки порций информации в системе (фиксированное значение квантиля гарантирует требуемое качество передачи изохронного трафика) не превышали заданной величины.

При первом способе должны быть полностью исключены случайные задержки информации в ТС. Это возможно лишь в том случае, если ее физические ресурсы предоставляются каждой порции информации без ограничений и конфликтов доступа. Необходимо отметить, что физические ресурсы являются компонентами общесистемных ресурсов, в качестве которых выступают логические каналы соответствующих уровней архитектуры Ш-ЦСИС: N - ресурсы и N - каналы в соответствии с терминологией OSI [23]. Отметим, что “жесткое” закрепление общесистемных ресурсов более высоких уровней ТС Ш-ЦСИС не влечет за собой “жесткое” закрепление общесистемных ресурсов более низких уровней. Например, несколько транспортных каналов уровня АТМ могут использовать один виртуальный канал уровня АТМ, или несколько виртуальных каналов АТМ могут использовать один и тот же логический канал подуровня конвергенции физического уровня АТМ. Система поклассовых приоритетов при использовании общесистемных ресурсов для реализации конкретного транспортного соединения не приводит к “жесткому” закреплению физических ресурсов ТС, т. е. даже для информации высшего приоритета перед общесистемным ресурсом может возникнуть очередь из порций информации данного приоритета, принадлежащих разным соединениям.

Отсюда следует, что неограниченное бесконфликтное использование физических ресурсов в Ш-ЦСИС возможно только при “жестком” их закреплении (а следовательно, и “жестким” закреплением одновременно всех общесистемных ресурсов ТС) за транспортным соединением между двумя сеансовыми объектами. Вполне естественно, что в соответствующей ТС должен существовать механизм такого сквозного “жесткого” закрепления физических ресурсов за данным соединением. При втором способе допускаются случайные задержки информации в ТС, которые не превосходят некоторой фиксированной величины, т.е. осуществляется ограниченный доступ к ее физическим ресурсам. Принципиальная проблема, которая возникает в любых системах с потерями, т.е. в системах с разделением ресурсов при помощи буферирования – это большая величина и большой разброс сквозной сетевой задержки, существенно зависящие от интенсивности входного сетевого трафика.

Существует три стратегии закрепления физических ресурсов сети в режиме установленного соединения и соответственно три типа транспортных систем [8, 9]: ТС с “жестким” закреплением физических ресурсов за соединением, ТС с “нежестким” закреплением физических ресурсов за соединением, и комбинированная (гибридная) ТС, в которой возможна смешанная стратегия распределения физических ресурсов (т. е. в гибридной ТС каждый общесистемный ресурс может работать одновременно в обоих режимах). Необходимо отметить, что функция совмещения разнородного трафика в цифровых сетях интегрального обслуживания во многом зависит от используемых в ней механизмов закрепления сетевых ресурсов за соединением и имеют различную уровневую реализацию.