Выполнение четвертого этапа составления графика технического обслуживания автомобилей с учетом хронологии выполнения работ ТО-1, ТО-2 конкретных автомобилей

Страницы работы

Содержание работы

Отчет по данной практической работе должен содержать результаты окончательного составления графика на основании примера данных табл. 10.1 и распечатку результатов расчета на ЭВМ на основании данных примера табл. 10.2, которые студенты представляют в табличном виде и виде календарного графика технического обслуживания.

По заданию преподавателя для составления графика используются реальные календарные даты одного из месяцев года. Сам график, в учебных целях, составляется продолжительностью на один месяц.

Оформление отчета должно соответствовать требованиям ПИ СФУ.

Контрольные вопросы

Выполнение четвертого этапа составления графика технического обслуживания автомобилей с учетом хронологии выполнения работ ТО-1, ТО-2 конкретных автомобилей.

1. Как выглядит идеальный график ТО-1, ТО-2 автомобилей автотранспортного предприятия?

2. В чем преимущества графика ТО-1 и ТО-2, учитывающего хронологическую последовательность выполнения работ?

3. Какие преобразования графика технического обслуживания автомобилей, составленного на третьем этапе, целесообразны для большей наглядности?

4. Каковы приоритеты видов обслуживания автомобилей при составлении графика с учетом хронологической последовательности выполнения работ?

5. Каковы правила составления графика ТО при нескольких моделях автомобилей в парке?

6. Почему график технического обслуживания автомобилей парка, составленный с учетом хронологической последовательности выполнения технических воздействий, более нагляден?

Библиографический список

1. Гринцевич, В. И. Расчет показателей технической службы АТП: Учеб. пособие. / В. И. Гринцевич. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2001. – 143 с.

2. Гринцевич, В. И. Компьютерная программа составления графика технического обслуживания автомобилей / В. И. Гринцевич // Вестник Красноярского государственного технического университета. Вып. 39. Транспорт. – 2005. – С. 571–578.


Практическая работа №12

Составление сменно-суточного плана производства

текущего ремонта автомобилей. Первый этап

12.1. Общие сведения

Опыт эксплуатации автомобильного транспорта показывает, что автотранспортные предприятия могут нести значительные потери от убытков, связанных с некачественными и несвоевременными решениями при организации и управлении производством технического обслуживания и ремонта автомобилей. Известно [3, 4, 5], что основную долю издержек на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии составляют затраты на текущий ремонт (ТР).

Значительные резервы уменьшения потерь кроются в организации и управлении самим процессом ТР автомобилей. Эти резервы связаны с выбором методов производства и планирования работ и оперативным управлением ремонтом транспортных средств. В частности, они заключаются в более полном использовании рабочего времени и места исполнителей за счет их более грамотного распределения и перемещения, управления очередностью ремонта автомобилей, поиском и своевременным принятием мер для устранения недостатков в деятельности подразделений технической службы автотранспортного предприятия.

В своей практической деятельности инженерно-технические работники (ИТР) автотранспортных предприятий (АТП) ежедневно решают вопросы управления технологическим процессом текущего ремонта автомобилей. В настоящее время, в связи с широким распространением ЭВМ, стало вполне реальным дальнейшее совершенствование организации технологических процессов текущего ремонта и технического обслуживания (ТО) автомобилей. Оперативное решение этих вопросов с применением ЭВМ позволяет значительно сократить затраты производства на поддержание подвижного состава АТП в технически исправном состоянии.

В реальных условиях оперативно-производственное планирование производства ТР и технического обслуживания ТО-2 ведется раздельно. В данной работе рассматриваются вопросы информационного обеспечения, подготовки и оперативного управления производством текущего ремонта автомобилей.

Студенты автотранспортного факультета имеют возможность изучать вопросы планирования работ текущего ремонта автомобилей с помощью ЭВМ в условиях, максимально приближенным к реальным. Такая возможность приобретает особую значимость при изучении соответствующих вопросов в форме проведения деловой игры.

Рассматриваемая в работе деловая игра [12], как одна из форм активизации процесса обучения студентов, соответствует по содержанию разделам ключевого курса для студентов специальности 150200 «Автомобили и автомобильное хозяйство»: организация технологических процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей и организация, управление производством ТО и ТР автомобилей.

Как известно, одной из главных целей технической эксплуатации автомобилей является снижение затрат на поддержание подвижного состава в технически исправном состоянии.

Значительную долю расходов автотранспортных предприятий (АТП) составляют затраты на текущий ремонт автомобилей. Использование диагностики позволяет конкретизировать работы технического обслуживания и своевременно выполнять работы текущего ремонта предупредительного характера, не дожидаясь отказов автомобилей на линии, однако этого недостаточно для более эффективного функционирования технической службы.

Одной из причин значительных затрат на ТР и упущенная выгода от вынужденных простоев автомобилей в ремонте является слабая организация и неэффективное управление производством этих видов работ.

Похожие материалы

Информация о работе