Выполнение четвертого этапа составления графика технического обслуживания автомобилей с учетом хронологии выполнения работ ТО-1, ТО-2 конкретных автомобилей, страница 6


Окончание табл. 12.3

50

Люфт шкворня

Износ шкворня

Заменить шкворень

2,0

51

Износ цапф

Заменить цапфы

2,0

52

Повышенный износ шин

Нарушено схождение колес

Отрегулировать схождение колес

0,5

561

Не держат тормоза

Износ тормозных барабанов

Заменить передние тормозные барабаны

2,0

562

Заменить задние тормозные барабаны

2,5

63

Утечка воздуха их центрального тормозного крана

Повреждена диафрагма тормозного крана

Заменить тормозной кран

2,5

641

Нет сигналов поворота

Неисправна проводка

Ремонт проводки

0,5

642

Неисправен переключатель поворотов П-105

Заменить переключатель поворотов П-105

0,33

66

Не работает стартер

Неисправен стартер

Заменить стартер

2·0,5

671

Нет зарядного тока

Неисправен генератор

Заменить генератор

2·0,33

672

Неисправен реле-регулятор

Заменить реле-регулятор

2·0,5

68

Не горят фары

Неисправна проводка

Ремонт проводки

2·0,5

78

Не работает спидометр

Неисправен спидометр

Заменить спидометр

0,7

Отчет по данной практической работе должен задание на практическую работу, содержать таблицу неисправностей, которые в дальнейшем предстоит распределить на десять подлежащих ремонту автомобилей.

Оформление отчета должно соответствовать требованиям ПИ СФУ.

Контрольные вопросы

Выбор исходных данных. Расчеты трудоемкости выполнения операций для заданного общего объема работ.

1. Какой закон распределения вероятностей появления отказов следует принять при выборе неисправностей для деловой игры?

2. Как использовать нормативы трудоемкости операций при выполнении операций, требующих сопутствующих технических воздействий?

3. На каком основании принимается число выбранных неисправностей для всех автомобилей?

4. Как учесть, что несколько неисправностей автомобиля будут выполняться на предполагаемом одном специализированном канале и, следовательно, будут выполняться за один заезд автомобиля, а по условиям деловой игры каждый автомобиль должен сделать не менее двух при среднем числе заездов, равном трем?

5. При выборе неисправностей с соответствующими трудоемкостями работ следует ли стремиться к равным объемам работ по различным неисправностям?

Библиографический список

1. Гринцевич, В. И. Организация и управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей: учеб. пособие / В. И. Гринцевич. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 123 с.

2. Техническая эксплуатация автомобилей. Организация технологического процесса текущего ремонта автомобилей: метод. указания к практическим работам для студентов 4-го курса специальности 150200 – «Автомобили и автомобильное хозяйство» / сост. В. И. Гринцевич. – Красноярск: ИПЦ КГТУ, 2003. – 55 с.

3. Власов, В. М. Управление технологическими процессами технического обслуживания и ремонта автомобилей (деловые игры): учеб. пособие. – М,: МАДИ, 1982. – 77 с.

4. Техническая эксплуатация автомобилей / Е. С. Кузнецов, А. П. Болдин, В. М. Власов и др. – М.: Наука, 2001. – 535 с.

5. Яговкин, А. И. Организация и управление производством технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств / А. И. Яговкин, Б. С. Клейнер, В. А. Новоселов. – Красноярск: Изд-во КГУ, 1989. – 288 с.

6. Типовые нормы времени на ремонт грузовых автомобилей марок ГАЗ, ЗИЛ, КАЗ, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ в условиях автотранспортных предприятий / – М.: Экономика, 1989. – 299 с.

Практическая работа №13

Составление сменно-суточного плана производства

текущего ремонта автомобилей. Второй этап

Распределение объема работ

В данной работе заданием является распределение объема работ текущего ремонта по автомобилям и по видам работ с использованием расслоения по технологическому принципу, причинно-следственной диаграммы, диаграммы Парето и радиационной диаграммы, как инструментов управления качеством [1, 4].