Выполнение четвертого этапа составления графика технического обслуживания автомобилей с учетом хронологии выполнения работ ТО-1, ТО-2 конкретных автомобилей, страница 4

Во время выполнения деловой игры предполагается ознакомить студентов с процессом совершенствования системы организации и управления производством текущего ремонта подвижного состава автотранспортных предприятий.

12.2. Подготовка исходных данных

Выполнение данной практической работы начинается с выбора исходных данных: модели автомобиля и, неисправностей, которые необходимо устранить в течение рабочей смены в зоне постовых работ текущего ремонта. Для этого студенты используют типовые нормы времени текущего ремонта грузовых автомобилей [6].


12.3. Условия проведения деловой игры

Студентам предоставляется возможность самостоятельного выбора исходных данных по неисправностям автомобилей с соблюдением следующих условий:

● количество подлежащих ремонту автомобилей – 10 ед.;

● количество специализированных каналов обслуживания автомобилей: 4–5 ед.;

● количество специализированных каналов и их специализация определяется на основании распределения общего перечня работ на группы по технологическому принципу;

● количество постов ремонта каждого специализированного канала определяется расчетом, с учетом объема работ и количества рабочих, одновременно занятых на посту;

● количество рабочих каждого специализированного канала определяют на основании объема работ канала и продолжительности рабочей смены;

● перечень неисправностей выбирают произвольно, но с таким расчетом, чтобы общий объем работ по их устранению составлял около 60 чел.·ч;

● одинаковые неисправности могут повторяться у различных автомобилей;

● общее количество неисправностей выбирают из расчета: в среднем три неисправности на один автомобиль, однако при этом учесть, что выбранный начальный перечень неисправностей в дальнейшем подлежит корректировке с тем, чтобы у каждого автомобиля было не менее двух перемещений (заездов) на специализированные посты ТР;

● режим работы зоны постовых работ студенты выбирают самостоятельно, учитывая, что при шестидневной рабочей неделе продолжительность рабочей смены составляет 7 ч, а при пятидневной рабочей неделе – 8,2 ч.;

● общая продолжительность непосредственного ремонта автомобилей на 0,25 ч меньше продолжительности рабочей смены из-за необходимости проведения уборки рабочих мест, время обеденного перерыва не учитывается;

● планирование работ произвести на одну рабочую смену;

● предполагается, что незавершенные работы по ремонту автомобилей в предшествующий рабочий день включаются в задание по указанию преподавателя;

● продолжительность заезда автомобиля на пост специализированного канала составляет 0,05 ч, продолжительность съезда – 0,05 ч;

● рабочие закреплены за конкретными постами канала и не могут перемещаться для выполнения работ на другие посты и каналы;

● автомобиль считается отремонтированным только при полном выполнении всех работ;

● рекомендуется частичное выполнение работ по устранению каких-либо неисправностей свободного автомобиля во время вынужденного простоя поста.

12.4. Выбор неисправностей автомобилей

Студентам предоставляется возможность самостоятельного выбора случайного перечня неисправностей, используя типовые нормы [мой, тип].

По заданию преподавателя выбор неисправностей может выполняться с использованием таблиц равномерно распределенных случайных чисел.

Таблица 12.3

Пример выбора неисправностей для автомобилей ЗИЛ-130