Выполнение четвертого этапа составления графика технического обслуживания автомобилей с учетом хронологии выполнения работ ТО-1, ТО-2 конкретных автомобилей, страница 2

Например, по опыту работы Минусинского унитарного автобусного предприятия (Красноярский край), при достаточном уровне управления ремонтом автомобилей показатели функционирования зоны ремонта могут повыситься до 30 %. По данным [4, 5] до 25 % простаивающих автомобилей парка могли бы выйти на линию при соответствующей организации производства и грамотном оперативном управлении ремонтом автомобилей. Для этого потребуются незначительные дополнительные затраты труда и средств.

Сложности в планировании этих работ обусловлены случайным характером проявления неисправностей и очень значительной вариацией номенклатуры и требуемых объемов работ для их устранения.

В результате проявления этих сложностей текущий ремонт подвижного состава в АТП сопровождается снижением коэффициента технической готовности парка, увеличением длительности пребывания автомобилей в ремонте, недостаточно эффективным использованием рабочего времени постов и самих исполнителей работ. К примеру, рабочие посты могут быть заняты длительное время выполнением крупных ремонтов, в то время как простаивают и не выходят на линию автомобили с более мелкими неисправностями и объемами работ.

При оперативном управлении производством ремонта приходится иметь дело с конкретными автомобилями, которые могут иметь одну и более неисправностей, для устранения которых требуются различные объемы работ.

Несомненное преимущество для достаточно крупных предприятий имеет метод централизованного управления производством (ЦУП) В рамках применения этого метода можно использовать отдельные элементы других известных методов организации производства. В частности, можно использовать отдельные элементы агрегатно-участковой организации работ технической службы, а также организацию ремонта автомобилей на специализированных постах, оснащенных соответствующим оборудованием и узкоспециализированными исполнителями.

Сменно-суточный план работ составляют по укрупненным показателям нормативов на устранение неисправностей в соответствии с типовыми нормами времени [6].

Следует, однако, заметить, что в реальных условиях жесткое соблюдение графика и связанное с этим планирование резервных постов и рабочих, а также планирование времени доставки и перемещения автомобилей по постам для водителей-перегонщиков комплекса подготовки производства ЦУП неэффективно из-за неизбежного разброса параметров режима пребывания автомобилей на постах ремонта.

На практике в процессе ремонта возникает целый ряд помех, которые не позволяют в течение смены реализовать начальный план работ.

Основными причинами нарушения плана пребывания автомобилей на постах ремонта являются:

● вариации перечня и объема работ из-за ограниченной достоверности определения неисправностей;

● вариации количества и квалификации исполнителей работ;

● вариации уровня оснащенности рабочих постов соответствующим оборудованием и инструментами;

● вариации качества и времени завершения подготовительных работ, производимых работниками комплекса подготовки производства;

● вариации технического состояния используемого оборудования и инструментов;

● вариации времени доставки автомобилей на посты обслуживания;

● вариации параметров условий работы (освещенности, температуры и влажности воздуха, времени суток выполнения работ и т. д.);

● вариации качества работы средств связи и т. д.

В связи с этим, в реальных условиях целесообразно принимать решения о постановке конкретного автомобиля на определенный пост для каждого последующего шага, который связан с окончанием работ на каком-либо посту.

Целесообразным является пошаговое управление технологическим процессом текущего ремонта автомобилей. При этом происходит выработка и реализация решений по перемещению конкретных автомобилей при каждом новом событии: наступлении моментов появления свободного поста, или наличия свободного автомобиля в зоне ожидания ремонта, или появления свободного автомобиля после выполнения предшествующих работ.

На практике составленный сменно-суточный план перемещения автомобилей по постам каналов целесообразно использовать при начальной постановке автомобилей на посты, а также для корректировки количества каналов, распределения известного количества постов по каналам и для распределения имеющихся в распоряжении технической службы исполнителей.