Выполнение четвертого этапа составления графика технического обслуживания автомобилей с учетом хронологии выполнения работ ТО-1, ТО-2 конкретных автомобилей, страница 3

При более грамотной организации работ появляются значительные резервы повышения эффективности производства ремонтных работ. Оптимальное оперативное управление технологическим процессом ТР транспортных средств позволяет более рационально использовать рабочее время постов и исполнителей, что приведет к повышению производительности труда, сокращению простоев транспортных средств и увеличению коэффициента технической готовности автомобилей.

Сложности управления процессом текущего ремонта автомобилей разрешаются использованием современной вычислительной техники и методов моделирования сложных процессов. Персональные компьютеры позволяют решать целый ряд производственных задач, в том числе задач по оперативному управлению, подготовке производства, рациональному распределению рабочих постов и исполнителей и т. д.

Как упоминалось выше, составление графика перемещения автомобилей по постам зоны ТР в начальной стадии работы требуется для определения загрузки постов и распределения рабочих постов и исполнителей по специализированным каналам. В дальнейшем необходима корректировка маршрутов прохождения автомобилей по специализированным постам. В реальных условиях, особенно при большой программе работ и дефицита времени на принятие решения, эту работу практически невозможно качественно выполнить без использования ЭВМ и соответствующего программного обеспечения.

Изучению сложных процессов управления ремонтом автомобилей способствуют деловые игры. Деловая игра – эффективный способ изучения вопросов технической эксплуатации автомобилей, организации и планирования на автомобильном транспорте, изучения методов формирования планов технического обслуживания и ремонта автомобилей.

Целями работы в форме деловой игры являются изучение вопросов формирования планов, создание условий для текущего ремонта автомобилей, достижение наибольшего значения коэффициента технической готовности автомобилей АТП.

При выполнении этой работы студенты изучают современные достижения в области организации и управления производством ТО и ТР автомобилей, характерные неисправности автомобилей, их внешние проявления, нормы времени на устранение неисправностей, используют инструменты управления качеством для определения узких мест в производстве ТР.

В данной деловой игре предполагается, что на постах текущего ремонта автомобилей будут производиться все работы, связанные с заменой, ремонтом и регулировкой систем, агрегатов и узлов. Составление сменно-суточного плана производится после распределения трудовых и материальных ресурсов (рабочих постов, исполнителей) для планирования маршрутов прохождения автомобилей по специализированным постам каналов.

Студенты проверяют качество своих вариантов сменно-суточных планов работ с помощью контролирующей программы на ЭВМ. Сравнивают свои варианты с планом, составленным на ЭВМ, и делают соответствующие поправки. Оценивают эффективность составленного сменно-суточного плана работ, учитывая количество отремонтированных автомобилей, общую продолжительность простоя рабочих постов текущего ремонта [1, 2].

Работу можно выполнять и в ином русле: при одинаковых исходных данных и других стартовых условиях можно проводить между играющими соревнование на получение наилучшего результата планирования работ.

Рассматриваемая работа активизирует процесс обучения студентов одному из важных разделов курса технической эксплуатации транспортных средств, рассчитана на использование персональных компьютеров.

В данной деловой игре для студентов предполагается выполнение этапа общего процесса управления текущим ремонтом автомобилей, заключающегося в выборе исходных данных и составлении сменно-суточного плана-графика работ. Заданием является выявление, с использованием инструментов управления качеством, основных причин простоя автомобилей по техническим неисправностям и выработать предложения по устранению недостатков в функционировании подразделений производства ТР автомобилей.

Эта работа проводится с целью рационального распределения трудовых и материальных ресурсов зоны ТР для последующего выполнения работ. Студентам предлагается выполнить выбор неисправностей, выбор каналов, расчет и распределение рабочих постов, распределение исполнителей по постам специализированных каналов работ и составить сменно-суточный план работ.