Коэффициент, учитывающий организованность выполнения различных специализированных работ

Страницы работы

Содержание работы

С целью уменьшения расхождений между планом проведения работ и фактическим временем их проведения используется как и в вышеприведенных системах коэффициент, учитывающий организованность выполнения различных специализированных работ. Однако в данном пособии коэффициент рассчитывается не как отношение планового времени проведения работ к фактическому его значению, а отношением фактической трудоемкости работ к ее нормативному значению:

˙

В первом приближении значения этих коэффициентов можно принять согласно данным табл. 1, составленной с учетом рекомендаций [2].

Таблица 1

Значения коэффициентов, учитывающих организованность работ

Канал

I

II

III

IV

V

Kor

2,0

2,5

2,5

3,0

2,0

Примечание:

I – работы по ремонту электрооборудования автомобилей; II – работы по ремонту тормозных систем автомобилей; III – работы по ремонту рулевого управления и ходовой части; IV – работы по ремонту трансмиссии; V – работы по ремонту двигателей.

При имитации производственного процесса ремонта автомобилей используются корректированные значения трудоемкости работ (), определяемые произведением трудоемкости по типовым нормам () на коэффициент, учитывающий организованность работ на соответствующем канале ремонта автомобилей.

В имитационной модели и деловой игре общие объемы работ специализированных участков ремонта автомобилей во внимание не принимаются. Рассматриваются лишь постовые работы.

Предполагается, что штаты работников укомплектованы в соответствии с требованиями типовых норм в отношении квалификации выполняемых работ и поэтому никаких корректировок продолжительности обслуживания   автомобилей,   связанных   с  квалификацией   исполнителей, в работе не предусмотрено, что, однако, может быть учтено в ходе дальнейшего совершенствования системы.

6.  Подготовка  к  деловой  игре  «Организация

технологического  процесса  текущего  ремонта  

АВТОМОБИЛЕЙ»

6.1. Материальное обеспечение

1. Формы документов.

2. Методические указания.

3. ЭВМ.

4. Программное обеспечение для составления сменно-суточных планов и контроля правильности составления студентами планов ремонта автомобилей.

5. Типовые нормы времени [2, 14].

6. Таблицы случайных чисел.

6.2. Содержание работы

1.  Ознакомление с технологическими процессами текущего ремонта автомобилей в автотранспортных предприятиях и станциях технического обслуживания.

2.  Изучение вопросов отказов автомобилей, внешних проявлений неисправностей и норм времени для устранения неисправностей транспортных средств.

3.  Изучение вопросов планирования сменно-суточных планов текущего ремонта автомобилей при одноканальной и многоканальной системах.

6.3. План работы для выполнения деловой игры

1. Сообщение преподавателя о содержании работы, методике сбора данных о неисправностях автомобилей и заполнении таблиц исходных данных для составления сменно-суточного плана работ для текущего ремонта автомобилей.

2.  Подготовка исходных данных игры.

3.  Распределение неисправностей по автомобилям.

4.  Определение количества каналов на основании построения причинно-следственной диаграммы и столбчатой диаграммы.

5.  Распределение   рабочих    постов   текущего  ремонта  автомобилей по каналам обслуживания.

6.  Распределение исполнителей по рабочим постам каналов обслуживания.

7.  Изучение методики составления сменно-суточного плана работ текущего ремонта автомобилей.

8.  Составление сменно-суточного плана текущего ремонта автомобилей при одноканальной системе обслуживания.

9.  Составление сменно-суточного плана текущего ремонта автомобилей при многоканальной системе обслуживания.

10.  Подготовка таблиц исходных данных для проверки качества составленных сменно-суточных планов с помощью контролирующей программы на ЭВМ.

11.  Проверка качества составленного сменно-суточного плана работ для одноканальной  системы  ремонта  с  помощью  контролирующей программы на ЭВМ.

12.  Проверка качества составленного сменно-суточного плана работ при многоканальной системе ремонта автомобилей с помощью контролирующей программы на ЭВМ.

13.  Подготовка таблиц исходных данных для проверки качества составленных сменно-суточных планов с помощью программы на ЭВМ, оптимизирующей процесс составления сменно-суточного плана работ.

14.  Расчет данных для оптимального компьютерного варианта сменно-суточного плана для одноканальной системы ремонта.

15.  Расчет данных для оптимального компьютерного варианта сменно-суточного плана для многоканальной системы ремонта.

16.  Оценка эффективности разработанных сменно-суточных планов.

6.4. Общие указания

Деловая игра выполняется студентами самостоятельно во время плановых практических занятий по дисциплине «Техническая эксплуатация автомобилей». В процессе работы студенты пользуются справочными материалами и вычислительной техникой для проведения необходимых расчетов.

Контроль правильности составления сменно-суточных планов ремонта автомобилей производится с помощью компьютерной программы.

При этом контроле выявляются ошибки в планировании работ:

● установка свободного автомобиля на занятый пост;

● установка занятого в ремонте автомобиля на свободный пост;

● установка занятого автомобиля на занятый пост;

● установка автомобиля на пост с неисправностью, несоответствующей специализации канала;

● несоблюдение принципа протекания процесса ремонта для всех автомобилей и постов в едином временном пространстве является наиболее распространенной ошибкой.

7.  Информационное  обеспечение  деловой  игры

7.1. Условия проведения деловой игры

Студентам предоставляется возможность самостоятельного выбора исходных данных по неисправностям автомобилей с соблюдением следующих условий:

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
57 Kb
Скачали:
0